свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 18 | Вторник, 18 февраля 2003 г. | |
ПАВЕЛ ЯКОВЛЕВ: «СВОИ ПОЗИЦИИ МЫ ПРОСТО ТАК НЕ СДАДИМ» Вначале 2002 года прогнозы развития автомобильного завода «Урал» выглядели довольно оптимистично. Однако спустя двенадцать месяцев картина вырисовывалась уже менее радужная: отпуска по инициативе администрации, проблемы со сбытом, урезанный план наложили свой отпечаток. Но так ли уж все печально? — На самом деле в прошлом году автомобильный завод «Урал» отстал от плановых показателей по реализации продукции лишь на 5,6%, — утверждает председатель совета директоров предприятия Павел Яковлев. — С одной стороны, это плохо. Тем не менее, в 2002 году автозавод реализовал на 7% грузовиков больше, нежели в предыдущем. Не стану скрывать, что мы планировали увеличить объем продаж на 15%, но не все из задуманного нами удалось воплотить в жизнь. Ели говорить о грузовом автомобильном рынке России в целом, то он в 2002 году сократился на 11%. Причем, по сравнению с нашими конкурентами, Уральский автозавод преодолел этот кризис более-менее сносно. Лучше показатели только у МАЗа, хотя это слабое для нас утешение. Тм не менее, автомобильный завод «Урал» превысил плановые показатели по прибыли даже несмотря на то, что не достиг желаемого объема реализации. Это произошло за счет сокращения затратной части, снижения внутренних издержек и работы с поставщиками, направленной на уменьшение стоимости покупных изделий и материалов. Для сравнения: КамАЗ четвертый год подряд завершает отчетный период с убытком.
«Расшатали» Украину, «расшатаем» и других — Согласно распространенной информации, объем реализации холдинга «РусПромАвто» в прошлом году вырос на 15%. У нас же этот показатель ниже более чем в два раза. Неужели автомобильный завод «Урал» отработал прошлый год хуже, чем другие предприятия холдинга? — Если говорить об увеличении объемов реализации продукции всего холдинга, то основная заслуга в этом принадлежит производству «Газели» — товара, который пользуется огромным спросом. В прошлом году ГАЗ продал автомобилей данного класса намного больше, нежели первоначально запланировал. Рост объемов выпуска «Газели» продолжается и до сих пор. Сегодня мощности для их производства загружены на 122%. Причем, что характерно, за счет введения дополнительных смен, план выполняется. Пэтому сравнивать показатели холдинга и автомобильного завода «Урал» не совсем корректно. Прежде всего, из-за того, что годовой объем реализации «Газели» — 26 млрд. рублей, а у нас — в три раза меньше. — Как, на Ваш взгляд, автомобильный завод «Урал» начал нынешний год? — Первые месяцы года были прогнозируемо плохими. Мы считаем, что активизация внутреннего рынка произойдет не ранее мая. До этого времени ситуация из-за жесткой конкурентной борьбы будет оставаться довольно сложной. Тм не менее, в январе нынешнего года автозавод по факту реализовал автомобилей больше, нежели в прошлом. — Специалисты прогнозируют, что ситуация на внутреннем автомобильном рынке не претерпит существенных изменений. За счет чего же Уральский автомобильный завод намерен увеличить объем реализации продукции в России на 30%? — Только за счет агрессивной политики на рынке продаж. С учетом того, что в этом году уровень экспорта продукции будет несколько ниже, автомобильный завод «Урал» намерен более активно заниматься поиском потребителей в России и странах СНГ. Мы планируем по некоторым позициям потеснить КамАЗ и, как это ни парадоксально звучит, МАЗ, а также минимизировать поступление на российский рынок украинских КрАЗов. Для этого у автомобильного завода «Урал» есть реальные рычаги и возможности. — Как автомобильный завод «Урал» и Торговый дом «АвтоУрал» активизируют свою деятельность на постсоветском пространстве? — Перед Торговым домом «АвтоУрал» стоит задача увеличения объемов продаж в странах СНГ как минимум в два раза. Ставка делается на наших основных потребителей — Казахстан и Узбекистан. Кроме них, рассчитываем на Украину, которую удалось «расшатать», и Туркмению — хорошего клиента, ограниченного, к сожалению, в свободных денежных средствах.
Уивим клиентов лизингом — Будут ли использоваться новые формы продаж грузовиков: лизинг, кредитование и т. д.? — У автомобильного завода «Урал» есть программа лизинга. Если ее удастся воплотить в жизнь в том объеме, который планируется, то можно будет говорить о существенном увеличении продаж с отсрочкой платежа — до нескольких сотен автомобилей в год. Для сравнения: в 2002 году Торговый дом «АвтоУрал» реализовал по лизингу считанные единицы грузовиков. — Кто может воспользоваться лизингом: государственные структуры или коммерческие фирмы? — Все, кто выполнит условия лизинга. — Автомобильный завод «Урал» откроет собственную лизинговую компанию или будет вести эту деятельность через «Сиал-лизинг»? — Мы не хотим открывать свою лизинговую компанию, так как считаем, что это должен сделать инвестор — например, банк. Со своей стороны автомобильный завод «Урал» готов провести всю коммерческую работу по ее организации и взять на себя часть гарантий. Переговоры в этом направлении ведутся последние четыре-пять месяцев с несколькими банками. Чо касается «Сиал-лизинга», у этой компании для увеличения объема реализации нет достаточных средств. Хотя есть желание… — Какими еще формами продаж автомобильный завод «Урал» готов удивить потребителя? — Не хочу раскрывать коммерческую тайну, но буквально на днях будет внедрена еще одна форма продажи, не требующая немедленной оплаты. Однако пока это — секрет. Мы надеемся стать первыми в этом направлении и успеть заполнить открытую нами нишу. Конечно, если наш расчет окажется верным.
О Казахстана до Анголы — В декабре прошлого года, во время визита делегации «РусПромАвто» в Миасс, было объявлено о том, что холдинг намерен в четыре раза увеличить инвестиции в систему продаж. Какой «кусок» от общего пирога перепадет автомобильному заводу «Урал»? — В нынешнем году откроется десять сервисных центров и появится, как минимум, четыре новых дилера. К тому же, мы закончим формирование торговой сети в Казахстане. Она будет включать в себя 15 сервисных и торговых центров. Партнер, с которым мы начнем работу в Казахстане, является корпоративным клиентом и уже представляет в этой стране интересы ГАЗа и «РусАвтобусПрома». — Откроет ли автозавод новые представительства в дальнем зарубежье? — В прошлом году мы открыли свои представительства в Афганистане, Анголе и Ливии. Теперь к ним присоединится Вьетнам. Наша деятельность на рынке этой страны в 2002 году увенчалась успехом. «Уралы» работали на строительстве гидроэлектростанций Вьетнама и получили очень лестные отзывы со стороны потребителя, поэтому возрастающий интерес к нашим грузовикам логичен. Автомобильный завод «Урал» намерен возродить свое представительство в Эфиопии. Мы признаем, что свертывание нашей деятельности в этой стране в 2000 году было ошибочно. Сегодня эфиопский рынок для Уральского автозавода снова является крайне привлекательным. Мы открываем, правда, в новом статусе, свое представительство в Китае и рассчитываем, что здесь уже в нынешнем году заработает совместное предприятие. По нашим расчетам, оно сможет ежегодно выпускать и продавать на внутреннем рынке этой страны более пятисот грузовиков.
М — не пособники терроризма — Вы сознательно умалчиваете об иракском контракте? — Скрывать, собственно, нечего. Контракт у нас есть, это ни для кого не секрет, однако денежные средства для его выполнения, в связи с известными событиями, не выделяются. Как только ООН разберется, воевать с Саддамом Хусейном или нет, вопрос будет окончательно решен. Мы же, чтобы не тешить себя иллюзиями, этот контракт в бизнес-плане на нынешний год пока не учли. — Не идете ли Вы на сделку с совестью, когда продаете или намереваетесь продавать автомобили двойного назначения стране, которая считается пособником мирового терроризма? — О какой политике, ядерном или химическом оружии вообще может идти речь? Нет в этой стране никакого терроризма! Я был в Ираке и могу заверить вас, что там действуют совершенно другие законы. За распространение наркотиков или порнографии — смертная казнь, за воровство — 25 лет тюрьмы. Там можно смело на улице оставить деньги — их никто не подберет. Поблема — вовсе не в терроризме или ядерном оружии. Просто американцы и англичане опоздали к дележу иракского рыночного «пирога». Другим развитым странам, например, Франции или Германии, война с Ираком крайне невыгодна, поскольку объемы их торговли с этой страной достигают сотен миллионов долларов. Педставительство автомобильного завода «Урал» в Ираке мы не закрывали и не собираемся этого делать, поскольку рынок этой страны для нас также является очень перспективным. Просто так свои позиции на нем мы сдавать не намерены. — Война может начаться в любой момент. И тогда наших специалистов придется спасать…. — Наши специалисты обеспечены защитой российского посольства в Ираке.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
Оончание следует. |
назад |