свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 17 Уральский автомобиль Суббота, 15 февраля 2003 г.

КУДА БЕЖИТ КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА?

   Првым начальником цеха, ответственным за скорейшую подготовку конвейера к пуску, стал Александр Константинович Воробей. Героический коллектив (в основном это были женщины да выписанные из госпиталей фронтовики), трудившийся под его началом, успешно справился с поставленной задачей. 27 мая 1944 года конвейер был готов к пуску, а уже 8 июля Дмитрий Колесов с Андреем Мурашовым вывели за ворота первые уральские грузовики («ЗиС-5В»). Несколько позже на конвейере стали собирать газогенераторные автомобили, добросовестно послужившие в годы послевоенной разрухи.

   Чрез пять лет на поприще восстановления народного хозяйства страны «Захара» сменил модифицированный «УралЗиС-50». Еще через пять — с конвейера сошел «УралЗиС-355», а вот следующая модель («Урал-355М») затмила все предыдущие. Одно то, что «целинник» выпускался 12 лет, говорит о его небывалой популярности. В 1965 году «эмка» вовсе не устарела, просто на конвейер уже «просился» вездеход «Урал-375».

   Вавгусте 1966 года Уральский автозавод был награжден орденом Трудового Красного знамени, а через три года автомобиль «Урал» был удостоен золотой медали и диплома первой степени на Лейпцигской ярмарке. В 1979 году началось серийное производство дизельных автомобилей «Урал-4320». Вскоре марке «Урал» присвоен государственный Знак качества, а в честь выпуска в 1986 году миллионного автомобиля предприятие награждено орденом Октябрьской Революции.

   Гавный конвейер всегда был подразделением (назвать его цехом теперь уже язык не повернется), на которое равнялись другие. В 1998 году он вместе со сдаточным цехом вошел в структуру единого автосборочного производства. Во все времена здесь в первую очередь осваивали передовой опыт и самые смелые почины. Работники конвейера первыми взяли на себя обязательство собирать автомобили без дефектов (1963 год). Они же, опередив многих, внедрили бригадную форму труда, благодаря чему Уральский автозавод в 1977 году получил Государственную премию СССР. Сегодня руководство и общественные организации этого подразделения активно развивают прогрессивные формы организации труда и досуга на производственных участках.

   Гавный конвейер всегда считался лидером в сфере спорта и культуры, и сегодня жизнь трудового коллектива отнюдь не ограничивается производством. Большое внимание уделяется повышению культуры труда и профессионального уровня работников. Для этого созданы прекрасные уголки отдыха, а также имидж-класс для повышения квалификации и работы общественных организаций.

   Кк изменился главный конвейер за прошедшие 60 лет? Его штатная численность увеличилась в 16 раз: 30 человек работали на нем в год создания, и порядка 500 — в нынешнем году. Сыновья первых водителей-испытателей завода высказали свое мнение о главном конвейере.

   Нчальник отдела перспективного развития и технического перевооружения ОАО «УралАЗ-Энерго» Вячеслав Колесов:

   — Я пришел на завод 16-летним мальчишкой, и моим первым впечатлением было то, что на конвейере очень темно и грязно. Да еще электропроводка всюду искрила. Меня сразу же посвятили в работу. Бегая на бешеной скорости, на такие мелочи, как грязь и мрак, вскоре перестаешь обращать внимание. Как самый молодой электрик, всю смену носился вдоль ленты, поэтому и профессию освоил очень быстро. Нынешний главный конвейер по сравнению с тем — просто небо и земля. Главный корпус вообще можно считать предприятием европейского уровня.

   Гавный диспетчер завода Александр Мурашов:

   — Разница, конечно, огромна. Если раньше с конвейера сходило 60 — 65 автомобилей в смену, а смен было как минимум две, то сегодня мы собираем максимум 45 машин в сутки. Раньше каждый на своем рабочем месте готов был разбиться вдребезги ради выполнения планового задания. Ближе к концу рабочего дня скорость конвейера обычно увеличивали, чтобы уложиться в смену. Естественно, при такой беготне и спешке в старом помещении было очень тесно. Всюду стояли кроватки с деталями, о которые легко было споткнуться. Но мы привыкли к таким условиям. Сейчас на главном конвейере хорошо и просторно. Однако, даже при наличии заказов с конвейера сходит не более 50 автомобилей в смену. Чтобы увеличить выпуск, потребовалось бы расширить производственные площади или опять работать в две смены.

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика