свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
20 ноября
2001 г.
№ 131
Уральский автомобиль

СТАЛИ УРАЛЬЦАМИ БОЛЬШОГО РАЗНОФАМИЛЬНОГО РОДА

   ...Остаются считанные месяцы до июня 1941 года, до эвакуации предприятий Москвы и Подмосковья на Урал. Уже скоро в товарных составах на Восток двинутся оборудование и люди. Оборудование на открытых платформах, люди — в дощатых товарных вагонах, в которых на скорую руку будут сбиты нары в три яруса.

   Зма. Холод лютый. Одна буржуйка на вагон, продуваемый со всех сторон. Труднее всего детям и женщинам. Дети испытывают все тяготы суровой зимней дальней дороги, женщины — и дороги, и неизвестности, и тревогу за детей. Знали, что везут на Урал, где не было не только ни одной родной души, могилки — не было.

   Могодетную семью Тимонцевых ждал завьюженный полустанок с покосившейся вывеской «Чебаркуль». Здесь на пустыре будет восстанавливаться Электростальский металлургический завод, с оборудованием которого и прибыли его работники с семьями.

   И частного дома с такой же многодетной семьей в деревне Малково, где будут размещены Тимонцевы, каждый день старшие дети электростальцев вместе с родителями будут ходить на тот пустырь возводить завод. И он заработает на победу. Это только будет, всякое будет... А пока.

   Вселая ватага ребят из электростальской секции гимнастики возвращается домой с соревнований из Москвы, где они заняли в групповых упражнениях второе место по области. На снимке в центре, в кубанке сидит на гимнастическом мате старший из пятерых детей Тимонцевых — 15-летний Владимир. Он был основанием всех пирамид в секции. В жизни — надежной опорой младшим, так как всего через несколько лет заменит (если можно так сказать) им отца. Володя слышал последние его слова: «Учитесь». Старший всем помог выполнить наказ отца, а сам всю жизнь проработал электриком на родном заводе.

   Тое из Тимонцевых трудились на предприятиях Миасса. Лишь Георгий вернется в 70-х годах в Подмосковье. Он с миасского НПО будет приглашен на работу в Дубну, в объединенный институт ядерных исследований.

   Вначале 50-х годов в Миасс к братьям переедет единственная их сестра Ирина с мужем. Генрих начинал наладчиком в цехе шасси, мастером. Затем закончил институт. Долгие годы Генрих Николаевич Оффенгенден, уроженец Москвы, трудился в управлении главного конструктора. Не меньше его имя известно любителям шахмат, федерацию которых он возглавлял много лет. Их дети стали уральцами, прямо или косвенно связанными с автозаводом.

   Юилей автозавода — праздник в семье Тимонцевых, бывших электростальцев, а теперь в большинстве уже уральцев большого разнофамильного рода.

   А. СТРУИН, работник автозавода.



назад


Яндекс.Метрика