свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 16 Уральский автомобиль Четверг, 13 февраля 2003 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА В. ЕРОФЕЕВ: «НАША ОРГАНИЗАЦИЯ СИЛЬНА МАССОВОСТЬЮ»

   — Виталий Александрович, каков на сегодняшний день численный состав профсоюзной организации автозавода?

   Внаших рядах сейчас 17 282 человека, что составляет 83,1 процента от общего числа работающих. Мы объединяем 12 профкомов производств, 93 цеховые организации и 393 профгруппы. Кроме того, в состав профсоюзной организации АЗ «Урал» входят работники «УралАЗ-Энерго» (это более 1000 человек), санатория «УралАЗ» (это еще около 300), дирекции по эксплуатации и социальным вопросам УралАЗа, а также профессионального лицея N№ 38.

   — Выходит, юридические лица теперь разные, а профсоюзная организация у них по-прежнему одна?

   — Мы постарались оставить ее единой. Не бросишь ведь людей, которые много лет были с нами. В свое время мы и работников «УралАЗстроя» хотели видеть в нашей организации, но они не смогли собраться вместе. И сейчас, когда профсоюзная конференция «УралАЗ-Энерго» голосовала за вступление, никто не возражал.

   Сгодня профсоюзы сильны массовостью. Ту же материальную помощь легче оказывать, когда собираешь взносы со всего завода. В этом смысле у «одинокой» организации «УралАЗ-Энерго» возможностей было бы намного меньше.

   — А подобные объединения не противоречат уставным документам?

   —Объединяться сегодня могут профсоюзные организации любых предприятий, было бы желание.

   — Какие направления являются главными в вашей работе?

   — Один из основных вопросов, которым мы занимаемся, — охрана труда. Здесь имеются ввиду и условия работы, и обеспеченность средствами индивидуальной защиты, спецодеждой. Сегодня у нас во всех подразделениях завода есть общественные инспектора по охране труда, которые и осуществляют контроль. Эта работа ведется совместно с мастерами, но пока недостаточно хорошо. Хочется, чтобы среднее управленческое звено проявляло инициативу, помогало инспекторам. Тогда бы и условия, в которых трудятся рабочие, стали лучше, и травматизм бы снизился.

   — Пока, выходит, здесь не все благополучно?

   — Не все, но хорошо уже то, что показатели травматизма не растут. В 2002 году коэффициент частоты и тяжести травм остался на уровне 2001–го. Теперь надо добиваться его снижения.

   — Другой важный участок вашей работы — контроль за выполнением коллективного договора. Работает ли этот документ?

   — Коллективный договор мы приняли 30 мая 2002 года. В марте 2003-го планируем провести конференцию по его выполнению. Но о том, что по основным показателям он выполняется, можно говорить и сейчас. Контроль мы ведем постоянно, направляем письма руководителям, которые отвечают за конкретные пункты, получаем от них ответы.

   — Об отношениях профкомов с подразделениями завода что можете сказать?

   — На сегодняшний день никаких проблем нет. С большинством профсоюзных лидеров мы еженедельно встречаемся, обговариваем все вопросы, стараемся, если есть проблемы, их устранять.

   — Можно взаимоотношения администрации и профкома каких-либо подразделений поставить в пример?

   — У нас со всеми отношения одинаково хорошие. И с администрацией завода — тоже. Если какие-то вопросы не решаются, то только из-за отсутствия финансов. Нам бы хотелось, например, распределять больше путевок, но сейчас их почти нет. Соцстрах вообще не выделяет средств, а у предприятий их очень мало.

   Вэтих условиях мы должны уметь договариваться. Упрямо стоять на своем, требовать немедленного повышения зарплаты, угрожать забастовкой — не выход из положения. Не будет компромисса — невозможно будет работать.

   — Известно, что профком по-прежнему оказывает материальную помощь. Каковы ее размеры?

   — Помощь мы оказываем в основном за счет профсоюзных взносов. В прошлом году по инициативе членов профсоюза открыли кассу взаимопомощи. Ее услугами воспользовались 217 человек, получившие 750 тысяч рублей. Суммы разные — от 3 до 5 тысяч.

   — Но ведь заниматься этим профсоюз сейчас никто не обязывает?

   — Почему? Помогать трудящимся материально — это и наша забота. Очень часто мы являемся последней инстанцией, куда обращаются люди. Обращений много, только по причине смерти близких к нам приходят по 5–7 человек ежедневно.

   — Все ли работники завода могут рассчитывать на материальную помощь?

   — Члены профсоюза все без исключения. То же — и с юридическими услугами. Если автозаводец входит в организацию, мы защищаем его права. Если нет, защищает себя сам. Кстати, понятие о самозащите есть и в Трудовом кодексе.

   — Виталий Александрович, вы уже говорили о том, что 83 процента заводчан входят в профсоюз. Эта цифра стабильна? Стремитесь ли вы к максимально большему охвату?

   — К тому, чтобы привлечь в свои ряды как можно больше людей, мы стремимся, но пока не получается. Хотя вступает в профсоюз у нас больше, чем выходит. Ежемесячно вступают до 200 человек, а выходят от 5 до 10.

   Нполный охват во многом связан с текучестью кадров. Вообще, по сравнению с другими предприятиями наш показатель (83 процента) — неплохой. Есть примеры, когда в профсоюз входит менее половины работников.

   — Насколько легко находить сегодня общий язык с рядовыми членами профсоюза?

   — Работать председателям профкомов непросто. Большинство рядовых членов придерживается позиции: «Мы вас выбрали, вот и решайте. А мы посмотрим со стороны, как вы справитесь». Проходит какая-то акция протеста, выходят на улицу десятки, остальные ждут, как она пройдет. А потом говорят: «Какой толк от вашей акции?» Да не будет результата без массовости!

   — Как складываются взаимоотношения с другими общественными организациями автозавода — союзом молодых автомобилестроителей и женсоветом?

   — Женсовет создавался по решению профсоюзной организации, и председатели профкомов заводских подразделений участвуют в его работе. С молодежью мы тоже работаем, заместитель председателя профкома входит в состав совета этой организации. Да и у себя мы стремимся к омоложению кадров. В результате последних выборов в состав цехкомов влилось больше молодежи. И эту политику мы будем продолжать.

   — Виталий Александрович, во главе профсоюзной организации вы находитесь уже десять лет. Разные периоды переживал в эти годы завод. Можно ли однозначно сказать, когда легче работалось?

   — Профсоюзной работой я занимаюсь с 1981 года, и сравнивать могу только с тем временем. Тогда было интереснее и жили мы веселее. Профсоюзы занимались разными направлениями: культурой, организацией досуга, спортом.

   В90-е годы средств на содержание этой сферы у профсоюзов уже не было. Но мы по-прежнему участвуем во всех мероприятиях, стараемся оказать посильную помощь. Контакты, которые поддерживались десятки лет, так просто не разрушить.

   И всех учреждений у нас осталась только библиотека. Половину расходов взял на себя завод, а за нами — пополнение книжного фонда, подписка на газеты и журналы, зарплата сотрудникам.

   — Есть ли в нынешних условиях то, что воодушевляет, греет душу?

   — Если в наших рядах более 18 тысяч человек, значит, мы кому-то нужны. Люди обращаются, они ждут от нас помощи, и потому — надо работать. Работать и искать новые формы. Это ведь раньше все было расписано, а сейчас необходим творческий поиск. Вот устроили соревнование между профсоюзными организациями, и работа оживилась.

   — Что бы вы пожелали членам профсоюза и своим коллегам?

   — Рядовым членам — быть активными, участвовать в профсоюзной жизни, а коллегам — умения слушать людей, понимать их и во всем им помогать.

   


Дмитрий СКЛЯРОВ



назад


Яндекс.Метрика