свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 15 Уральский автомобиль Вторник, 11 февраля 2003 г.

«ИДёТ И СПИНОЙ ВИДИТ»

   Птьдесят лет назад председателем профкома завода был назначен Михаил Александрович Бараков. Его, видного производственника, освободили от руководства цехом, бросив в самое пекло культурной и общественной жизни города. Скорее всего, на то были основания. Спустя годы Михаил Александрович лишь три мероприятия считал большими вехами двухлетней (1953 — 1955) работы в завкоме. Но какие это были события!

   Впору хрущевской оттепели значительно больше внимания стали уделять досугу воспрянувших после войны горожан. В это время Михаил Бараков организовал летний театр в парке автозавода. Соорудили сцену, поставили скамейки для зрителей. В театре можно было отвлечься от повседневных забот, на подмостках стиралась грань между артистами и зрителями. Парк стал местом, где люди могли проявить себя в творчестве и просто приятно провести время.

   Н менее радостным событием в жизни города стало открытие на берегу Поликарповского пруда лодочной станции. Летом она становилась местом всеобщего паломничества. Именно сюда в теплое время года «смещался» центр Миасса. Поначалу казалось, что лодок было с избытком, но позднее их всегда не хватало. Зимой станция превращалась в лыжную базу и была не менее многолюдна. При самом активном участии М. Баракова появился и первый в городе пионерский лагерь. Живописный берег Тургояка к середине 50-х стал оглашаться звуками пионерского горна и задорными голосами детей.

   П воспоминаниям Бориса Баракова, отец всегда болел за любое порученное дело, и потому все его начинания становились успешными. Во всяком случае, подвести такой человек просто не мог. О работе Михаил Александрович не забывал и дома. Каждый вечер семья собиралась за ужином, и отец делился заводскими новостями. Рассказывал так увлеченно, что слушали его очень внимательно.

   Н московском заводе имени Сталина Михаил Бараков самостоятельно, не имея образования, овладел профессией конструктора. Война застала его в должности начальника конструкторского бюро модельного цеха. А. Лихачев назначил Михаила Александровича руководить эвакуацией литейного оборудования на Урал. Оперативность, с какой выполнил задание М. Бараков, в полной мере показала его незаурядные организаторские способности. В Ульяновске, куда сначала приехали литейщики, Михаил около месяца работал начальником отдела кадров. Затем, по пути в Миасс его назначили заместителем начальника модельного цеха. В последний год войны он вступил в партию и возглавил цех. Жену с маленькой дочерью сначала отправили в Томск. Ей, как бывшей работнице шарикоподшипникового завода, было суждено приближать Победу на аналогичном предприятии в Сибири. В военное время разделение семей по профессиональному признаку было обыкновенным делом. Лишь через полгода разлуки Михаилу Александровичу удалось добиться перевода жены с дочкой в Миасс.

   О был человеком, который все воспринимал только через призму общественных интересов, причем всегда, а не только если должность обязывала. В первые послевоенные годы Михаил Александрович стал инициатором создания первого в городе фонтана, который соорудили там, где теперь находится общежитие — напротив заводоуправления. Он был заводилой всех субботников, а также часто лично принимал участие в устранении аварий на теплотрассах, привлекая к этому делу и других жителей. Бараков был руководителем старой школы, то есть, как в бою, всегда воодушевлял коллег собственным примером. После выхода на пенсию Михаил Александрович стал одним из первых организаторов самстроя в Миассе, поскольку в 70-х годах жилищная проблема стояла довольно остро.

   Д и после руководства профкомом Михаил Александрович Бараков работал начальником модельного цеха. Причем, новый корпус, который долгое время считался лучшим в автомобильной отрасли, был во многом его заслугой. Бывший директор инструментального производства, почетный житель Миасса Николай Григорьевич Малашкин в молодости трудился в модельном цехе, куда пришел благодаря содействию Баракова. Михаила Александровича он считает мудрым производственником и учителем, и, прежде всего, за вклад в расширение модельного цеха.

   Пенный немец Макс, работавший когда-то рядом с Малашкиным, создал в Германии достаточно крупную фирму. Когда однажды он приехал в Миасс и увидел новый модельный цех, постоянно повторял: «Эх, мне бы такой!».

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика