свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 13 Уральский автомобиль Четверг, 6 февраля 2003 г.

«МЫ ПРИМОРЬЯ НЕ ДОПУСТИМ!»

   Рст коммунальных платежей и качество оказания коммунальных услуг — эти темы по-прежнему остаются одними из самых актуальных. Поэтому неудивительно, что интервью с директором ООО «Коммунальщик» Константином Ивановым, в котором он достаточно резко оценил действия городской администрации в коммунальной сфере, вызвало много откликов. Учитывая серьезность темы, ее значимость для горожан (каждому из нас совсем не безразлично, сколько и за что мы платим), дискуссионность некоторых положений, прозвучавших в интервью, мы предложили «поднять перчатку», брошенную К. Ивановым, руководителям города и коммунальных предприятий, а также специалистам и всем, кого интересует эта тема. Ведь только публичный и открытый обмен мнениями поможет понять, что происходит в нашем коммунальном хозяйстве, до каких пор будет расти квартплата и падать качество услуг и не ждет ли Миасс следующей зимой участь замерзающего Приморья, как полагает тот же Иванов.

   Првым откликнулся директор и одновременно председатель ликвидационной комиссии ЖКХ «Западное» Анатолий ТОМУРОВ, у которого по большинству позиций прямо противоположное мнение.

   — Анатолий Афанасьевич, во время нашего предварительного телефонного разговора я понял, что вы достаточно критически относитесь к большинству высказываний Константина Иванова. Тогда давайте для начала выясним, сходятся ли хоть в чем-то ваши позиции?

   — Я, например, поддерживаю его желание поставить в своем доме счетчики, создать кондоминиум, построить газовую котельную. В городе уже давно к этому призывают. И мы силами нашего ЖКХ поставили счетчики во многих домах. Но вот что интересно: хотя во всех случаях была получена реальная экономия (иногда платежи уменьшались раза в два, а то и больше), жильцы совсем не спешат ставить эти счетчики у себя — видимо, люди еще не «созрели». Поэтому, учитывая, что в коммунальном хозяйстве он работает только третий год и опыта ему явно не хватает, мне кажется, что было бы правильным начать со своего дома, прежде чем начинать критиковать ход реформирования коммунального хозяйства в городе.

   — То есть, вы не согласны с тем, что созданные коммунальные тресты остаются неэффективными монстрами, что на их содержание уходит неоправданно большое количество средств, в том числе и на содержание многочисленных ликвидационных комиссий, которые могли бы работать менее затратно и более эффективно?

   — Вы знаете, может быть не все шаги были сделаны правильно, но главное, что эти первые шаги все-таки сделаны. Мне кажется, что главе города и его заместителям виднее, как проводить реорганизацию. Мне как специалисту, который отработал в этой сфере девятнадцать лет, утверждение, что штаты ликвидационных комиссий нужно свести к минимуму и это даст большую экономию, представляется весьма спорным. Сейчас в стадии ликвидации находятся пять предприятий и каждое — со своей спецификой. Сразу все эти предприятия просто невозможно ликвидировать за короткий срок. Если оставить, как предлагают, только одного директора, то у него не хватит времени даже на судебные заседания (которых при ликвидации коммунальных предприятий всегда очень много) и процесс ликвидации вместо одного-двух лет может затянуться до семи-восьми. Весьма сомневаюсь, что это поможет сэкономить городские деньги.

   — А на какой стадии ликвидации находится сейчас ЖКХ «Западное»?

   — Мы рассчитались практически со всеми долгами поставщикам и по зарплате, на сумму около 3 миллионов рублей. Остались мелочи, вроде долга в 416 тысяч «Союзлифтмонтажу», который образовался еще в 1997-98 годах.

   — Возможно, что главный камень преткновения — негласная до определенного момента борьба между старыми, муниципальными, и новыми, частными предприятиями за то, кто выживет и будет оказывать коммунальные услуги населению. Не кажется ли вам, что проведение конкурса за право обслуживания неоправданно затягивается и что он — всего лишь предлог для того, чтобы не допустить «частника», чтобы оставить ситуацию такой, какой она есть сегодня?

   — На конфликт между поколениями как раз и упирал в том интервью Иванов. Дескать, приходит он на обсуждение процедуры конкурса и видит одни старые лица. А кого он надеялся еще увидеть? Большинство наших руководителей занимается коммунальным хозяйством по 15-20 лет, они знают все тонкости работы на своих предприятиях и ситуацию в районах. Возможно, они тоже захотят поучаствовать в конкурсе, и что здесь такого, ведь все равно участников должно быть не меньше двух?

   Мжет быть, условия конкурса можно было проработать и получше, но, в независимости от этого, я верю в то, что он состоится и пройдет точно в соответствии с оговоренными процедурами: 24 февраля примут последние заявки, а 28-го — вскроют конверты с предложениями и определят победителя. Может быть, и какое-то из новых частных предприятий (а в городе их уже появилось несколько, ООО «ЖКХ «Рассвет», например) захочет поучаствовать в этом конкурсе и сможет предложить лучшие условия. И не надо считать, что у нас кто-то кого-то в чем-то пытается ограничить! Просто те, кто сейчас говорит о том, что процедура конкурса затягивается, сам пытался получить без всякого конкурса право на обслуживание нового района.

   — Если у нас все руководители такие хорошие специалисты, то почему не предотвратили срыва, который случился под Новый год?

   — Жилищно-коммунальное хозяйство у нас очень непредсказуемое, и вероятность таких срывов 50 на 50. К изношенности теплосетей и электросетей добавились погодные условия: если бы не было тех морозов, то, возможно, удалось бы проскочить. Мало того, что ЖКХ до сих пор финансируется по остаточному принципу, с каждым годом забирают из городского бюджета все больше средств. Мы держимся только благодаря администрации города и инициативности коммунальных служб.

   Отается надеяться на то, что правительство и депутаты обратят внимание на все последние передряги, прокатившиеся по стране, и сделают правильные выводы. При этом, коммунальные службы не будут просто сидеть и ждать, когда «проснется» правительство, а вместе с главой города сделают все, чтобы такого, как в Приморье, у нас не случилось.

   А что касается того, что новые руководители лучше старых, то могу ответственно заявить, что только благодаря тому, что сделало ЖКХ «Западное», «Жил-сервису» в поселке Динамо удалось нормально прожить зиму. И говоря о том, что в «Комарово» сейчас будто бы много затопленных подвалов, надо тогда сказать, что после ухода Иванова с поста директора «Жил-сервиса» на Динамо осталось много затопленных подвалов, хотя в свое время ЖКХ «Западное» передавало их все сухими. Так что не столь важно, какого поколения (старого или нового) руководитель, важно, есть ли у него опыт.

   


Константин НЕДОПЁКИН



назад


Яндекс.Метрика