свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 12 | Вторник, 4 февраля 2003 г. | |
ПРОБИВАЯ ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ Н прошедшей неделе последний машинокомплект (рама с узлами трансмиссии автомобиля «Урал-6361») пересек государственную российско-китайскую границу и поступил в распоряжение совместной китайско-англо-американской компании «TEREX», выполняющей заказ военно-воздушных сил Китая. Оытный образец армейского грузовика «Урал-Бейфан» (на снимке) с колесной формулой 6Х6 успешно прошел сертификационные испытания, и компания получила заказ на 54 таких машины. Автомобили будут оснащены лицензионными силовыми агрегатами КХД китайского производства. Итория многолетнего сотрудничества Уральского автозавода с Китайской Народной республикой знает гораздо более крупные контракты, но автомобильная промышленность Китая в последние десятилетия развивалась очень стремительно. В начале 80-х годов экономические реформы дали ей мощный толчок, но до настоящего времени она в значительной степени зависит от кооперации с иностранными партнерами. В ноябре 2001 года КНР вступила во Всемирную торговую организацию, но Госсовет Китая продолжает политику, направленную на защиту собственных производителей автотехники, добившись от ВТО временных послаблений. Дстаточно высокие таможенные пошлины и налоги поднимают цену на ввозимые в Китай автомобили, а меры по квотированию ограничивают объем импорта. В результате, китайские предприятия в течение еще нескольких лет будут находиться в привилегированном положении. Кроме того, для всех автосборочных производств с участием иностранного капитала остается в силе требование, что не менее 40% комплектующих должны быть произведены на отечественных предприятиях. Чем больше их в автомобиле, тем ниже тарифы на импортные запчасти. Основным источником поступления инвестиций в автомобильную отрасль Китая сегодня являются совместные предприятия. К созданию такого предприятия с Северной корпорацией тяжелой индустрии Китая, учредившей «TEREX», и стремится автомобильный завод «Урал». Эо желание вполне обоснованно, ведь продукция наших автомобилестроителей уже давно зарекомендовала себя в Китае. По мнению сотрудников Торгового дома «УралАЗ», несмотря на стремительную динамику развития автомобилестроения и упомянутые изменения на местном рынке, ниша полноприводных автомобилей все еще остается наименее разработанной. Что касается перспективных проектов, то Народно-освободительная армия Китая проявляет интерес к автомобилям на шасси других колесных формул. Макетный образец китайского автомобиля компании «TEREX» на нашем шасси с колесной формулой 4Х4 уже создан и проходит доработку. Кк известно, полноприводные автомобили пользуются спросом на нефтяных месторождениях, и китайские не являются исключением. Одно из них находится в болотистой и труднопроходимой провинции Хэйлунцзян. Нефтяники города Дачина вряд ли найдут для своей работы что-либо более приемлемое, нежели автомобили на шасси «Уралов». Все вышесказанное вселяет надежду на то, что продуктивное сотрудничество с нашими восточными соседями будет продолжаться. Однако нашим автомобилестроителям нужно учесть, что с каждым годом «китайская стена» в виде таможенных тарифов будет снижаться, а, следовательно, будет расти конкуренция. Это значит, что наши машинокомплекты в самое кратчайшее время должны прийти в соответствие с международным уровнем качества.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |