свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 12 Уральский автомобиль Четверг, 30 января 2003 г.

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОЛУБЮДЖЕТ–2003

   Впрошлую пятницу депутаты наконец-то приняли бюджет города во втором (окончательном) чтении. Доходы составят 528 миллионов рублей, расходы — 559 миллионов, дефицит — 31 миллион. Пришло время посмотреть, как предлагается израсходовать те деньги, что зарабатываем мы, налогоплательщики.

   Впервом приближении видно, что есть два отрадных фактора. Во-первых, предполагаемый бюджет этого года несколько больше, чем тот, что планировался годом ранее. Во-вторых, 75 процентов всех расходов будет направлено на социальную сферу (образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту). На этом хорошие новости заканчиваются.

   Большая часть средств для социальной сферы, будет израсходована на выплату зарплаты. При этом не учтено грядущее в октябре повышение оплаты труда бюджетников на треть. Также не включены расходы на реструктуризацию задолженности во внебюджетные фонды.

   Нрмы на питание и медицинское обслуживание заложены на уровне прошлого года, но финансами они подкреплены не в полной мере. В реальных цифрах расходы на питание детей выглядят так: каждого ребенка в детском саду будут «подпитывать» на 20 рублей 55 копеек в день. Городской бюджет покроет около половины этой суммы, все остальное ляжет на плечи родителей. В группах продленного дня будут подкармливать 537 детей из малообеспеченных семей на 4 рубля в день.

   Н треть (а по некоторым отраслям — на две трети) меньше необходимого должны получить муниципальные организации на оплату коммунальных услуг. А значит, и в этом году нас могут ожидать проблемы с энергетиками, газовиками и самими коммунальщиками, которым опять придется гадать, куда направить имеющиеся средства: на ремонт и благоустройство или на выплату зарплаты. На ЖКХ выделяют немаленькую сумму в 70 миллионов рублей, но к ней необходимо добавить еще столько же. Где их взять — тоже пока вопрос.

   Ткой же дефицит обнаруживается и по другим сферам. Например, на дотации городскому транспорту предусмотрено 15 миллионов рублей, но пока так и не определено, как будут компенсированы садовые перевозки (немаловажные для большинства горожан).

   Пи этом расходы по всем другим статьям город пока может профинансировать только на десять процентов. А на все городские программы запланирована символическая сумма в 1 миллион рублей.

   Ели посмотреть по сферам, то в выигрыше (хотя понятие выигрыша в наших условиях весьма относительное) оказались: образование и культура, здравоохранение, ЖКХ и социальная политика.

   Н местные органы власти предполагается потратить меньше пяти процентов. При этом дешевле всего нам обойдутся депутаты (большинство из них выполняют свои обязанности на безвозмездной основе, и иногда думаешь, а не выходит ли нам боком эта дешевизна), а вот администрация просит себе чуть меньше, чем транспорт, но больше, чем хотят потратить на всю правоохранительную деятельность. Содержание администрации, в штате которой 105 единиц, обойдется нам в 14 миллионов рублей, а всей местной милиции, ГИБДД, адресно-справочного бюро и инспекции по делам несовершеннолетних (итого — 189 единиц) — в 12 миллионов рублей. Как и в прошлом году, весьма символически будут профинансированы спорт и физическая культура — на все про все выделяют всего 400 тысяч рублей. И здесь вся надежда только на спонсоров.

   Н при этом ситуация, в принципе, не так плоха, как может показаться. Деньги есть, правда, не в местном бюджете (из которого опять «выжали» часть доходной базы и сегодня из каждого заработанного городом рубля в Миассе остается только 20 копеек), а в областном. В прошлом году первоначально запланированные доходы удалось увеличить почти в два раза за счет денег всевозможных областных бюджетных и внебюджетных фондов. И в этом году городские финансисты считают, что самые проблемные статьи (повышение зарплаты бюджетникам, коммунальное хозяйство, программа газификации частного сектора) можно будет покрыть только с помощью области. Правда, для того, чтобы получить недостающую сумму (еще требуется 450 миллионов рублей, а в идеальном варианте — аж целый миллиард!), первым лицам администрации и горсовета депутатов придется немало потрудиться, хлопоча и выпрашивая помощь для Миасса в кабинетах областных чиновников. И здесь все будет зависеть от того, удастся ли сохранить ровные, хорошие отношения с первыми лицами области. Учитывая, что город уже научен горьким опытом и при обсуждении бюджета не пошел на новый конфликт (как, например, сделала Сатка и готов сделать Троицк, которые не стали принимать свои урезанные полубюджеты), то можно сделать вывод, что город готов выполнять все рекомендации области.

   Нбольшие суммы еще можно «поскрести по сусекам»: программа приватизации предусматривает продажу городской собственности на 3,5 миллиона рублей, что-то можно будет собрать по программе плана развития муниципального сектора экономики, значительную часть расходов возложат на плечи предпринимателей. Может быть, кто-то согласиться дать городу в долг (кстати, сейчас сумма городского долга приблизилась к 180 миллионам рублей, большая часть которого — ссуды из регионального бюджета). Но крохи дела не меняют. Поэтому главный вывод напрашивается такой: население города поставлено в еще более худшие условия, чем в прошлом году, и чтобы достойно прожить юбилейный год, городским чиновникам (учитывая, что Миасс — город дотационный и фактически находится на «коротком поводке» у областных финансистов) придется показать чудеса изворотливости, лавируя между требованиями области и низкой платежеспособностью большинства горожан. А значит, особую важность приобретает правильное распределение приоритетов и целевое расходование средств.

   


Константин НЕДОПЁКИН



назад


Яндекс.Метрика