свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 12 | Четверг, 30 января 2003 г. | |
«ВОТ ТАК И ЖИВёМ, НЕ ЖДёМ ТИШИНЫ…» Цх кузовов и фургонов, где постоянно кипит работа, выпустил тысячную «вахтовку» В вторник, в середине дня на автозаводе заработало уличное внутреннее радио. В последнее время это случается в дни больших праздников. День 28 января не отмечен в календаре красным цветом, но с полным правом стал знаменательным в новейшей истории предприятия. Из стен корпуса, откуда некогда выходил миллионный автомобиль, отправился в путь 1000-й вахтовый автобус. Тсяча машин — не бог весть какой рубеж, если не брать во внимание предшествующие обстоятельства. Новому подразделению и новому коллективу всего-то четыре года отроду. Без малого два года назад отсюда провожали лишь 100-ю «вахтовку». И был в жизни комплекса фургонов период, когда он мог прекратить свое существование. Мог, потому что приносил заводу убытки и головную боль. Вот что значит реструктуризация в действии. Коллектив нашел внутренние резервы, и теперь его судьба беспокойства уже не вызывает. Более того, на производство вахтовых автобусов делается большая ставка. Об этом говорили все выступавшие: руководитель дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Павел Яковлев, генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Владимир Новик, генеральный директор торгового дома «АвтоУрал» Валерий Селин, глава г. Миасса Владимир Григориади, начальник комплекса кузовов и фургонов Иван Гришин. З свой недолгий век молодое подразделение уже помогло заводу завоевать более половины рынка «вахтовок», но это, оказывается, не предел. Теперь на очереди — покорение ближнего и дальнего зарубежья. Ближнее — это Казахстан, дальнее — Центральная Африка и Юго-Восточная Азия. Интерес на других континентах к фургонам на шасси «Урала» есть, условия эксплуатации для нашей техники — самое то (в период дождей все дороги размывает напрочь). Осталось решить вопрос с установкой на крыше багажника, ведь возможность перевезти груз интересует тех же африканцев больше, чем комфорт. Но о комфорте автозаводцы тоже не забыли. Двойное остекление, тепло- и шумоизоляция, мягкие удобные сиденья и другие особенности внутренней отделки делают пребывание в салоне приятным. Позавчера в этом убедились многочисленные представители областной и городской прессы, которым предложили прокатиться. Рссийским нефтяникам объяснять преимущества миасских «вахтовок» не надо. Компания «Сибнефть», например, стала самым крупным их потребителем в 2002 году. Ей же досталась и «юбилейная» машина вместе с символическим ключом в придачу. Пд стать моменту оказались и добрые слова в адрес виновников торжества. Несколько работников цеха получили из рук генерального директора В. Новика благодарственные письма и подарки, а руководитель подразделения Иван Гришин и почетную грамоту от «РусПромАвто». Мжду выступлениями официальных лиц в стенах цеха звучали песни в исполнении солистов ДК автозавода, и каждый присутствующий мог задуматься над тем, что годы летят, «наши годы как птицы летят, и некогда нам оглянуться назад». Олядываться назад сборщикам фургонов действительно некогда. Пока еще это производство не приносит стабильной прибыли и, по словам председателя совета директоров АЗ «Урал» Павла Яковлева, находится на нижней границе выживаемости. В течение двух месяцев определится статус подразделения: или оно будет внутри предприятия, или приобретет самостоятельность. Но как бы то ни было, а задачу коллективу поставили четкую: дожить до 10-летия и 10-тысячного автомобиля.
Дмитрий СКЛЯРОВ
|
назад |