свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 8 | Суббота, 25 января 2003 г. | |
МЕНЬШЕ ЗАТРАТ — БОЛЬШЕ ПРИБЫЛИ! Сатистика для людей непосвященных — вещь необычайно скучная. Понять, что скрывается за процентами и миллионами рублей порой невозможно. То же можно сказать и о приводимых ниже данных о снижении затрат в подразделениях автозавода. Информация сухая и, на первый взгляд, скучная, но за ней — вполне конкретные процессы. Ситуация такова, что без экономии ресурсов и финансов сегодня не прожить. Сложенные в общую копилку миллионы сэкономленных рублей делают богаче предприятие в целом, а, значит, и каждого из работников. Кпейка рубль бережет, а миллионы… Оновной причиной неоправданных затрат в производстве литья на Уральском автомобильном заводе является недозагрузка производственных мощностей. В соответствии с приказом генерального директора автозавода «Урал» Владимира Новика «О рационализации производственных мощностей», литейщики разработали программу вывода из технологической цепочки ряда производственных участков и соответственной дозагрузки других. Планировалось начать осуществление этих мероприятий с 1 февраля, но из-за длительного простоя технологического оборудования в течение новогодних каникул эта работа, скорее всего, будет на месяц отсрочена. Перераспределение производственных мощностей принесет сокращение затрат примерно на 30 миллионов рублей в год. По истечении срока окупаемости, который составит около 8 месяцев, завод начнет получать чистую экономию. Внастоящее время главный инженер ЛП АЗ «Урал» Михаил Леонтьев находится в Москве, поскольку на заводе им. Лихачева дело идет к закрытию литейных цехов и прорабатывается вопрос о размещении заказов на большую номенклатуру отливок ЗиЛа на площадях Уральского автозавода. В случае удачного решения еще больше снизится непроизводительное расходование энергоресурсов, а также сократятся удельные затраты на ремонт оборудования и содержание инфраструктуры. Вдополнение к этому, директор ЛП АЗ «Урал» Владимир Каширников выпустил приказ о разработке мероприятий по экономии материально-энергетических ресурсов в литейном производстве. 27 января руководители будут защищать разработанные в подразделениях программы сокращения издержек. Успехи же в их реализации станут весомым показателем при их дальнейшей аттестации.
Дешь качественный бензин! Утранспортников АЗ «Урал» есть план по сокращению издержек производства, представленный на днях руководству «РусПромАвто». Он состоит из четырех основных пунктов: — внедрение комплекса приборов-индикаторов «Экспресс 500М», обеспечивающего входной контроль используемых горюче-смазочных материалов. Не секрет, что от неудовлетворительного качества ГСМ зачастую страдают машины и механизмы, выходя из строя раньше времени. Это, в конечном итоге, приводит к серьезным убыткам. Комплекс позволит значительно сократить расходы на ремонт подвижного состава и технологического оборудования; — списание с заводского баланса неиспользуемых железнодорожных путей и козловых кранов. Часть демонтированных рельсов и шпал пойдет на восстановление железных дорог, оставшихся на балансе завода; — легковые автомобили, ранее жестко закрепленные за подразделениями завода, будут работать по заранее составленным графикам; — будет внедрена централизованная вывозка отходов производства. Да последних мероприятия, по словам заместителя директора транспортного производства АЗ «Урал» Дмитрия Кургаева, повысят рациональность использования служебного транспорта и сыграют заметную роль в удешевлении общего объема перевозок.
Чо значит дешево и быстро П словам начальника планово-экономического отдела станкостроительного управления АЗ «Урал» Николая Гурова, сокращение издержек в сравнительно небольшом станкостроительном управлении завода планируется довести до 2,3 — 2,4 миллионов рублей в год. Этого результата предполагается достичь, в первую очередь, совершенствованием техпроцессов выпуска комплектующих для основного производства. Например, применение специальных приспособлений для изготовления седла автомобиля «Урал-44202М-2702030» (седельный тягач) позволит значительно снизить трудоемкость этого процесса. Те же цели преследуются и модернизацией технологических процессов производства лонжеронов и дифференциалов для «Урала — 5323». Специалистам удалось значительно сократить время, необходимое для выполнения крупных заказов литейного производства. В общем, только за счет снижения затрат времени и труда станкостроителям удастся экономить порядка 1,6 — 1,7 миллионов рублей в год. Кроме того, ведется последовательная работа по снижению затрат в производстве, в частности, сокращаются транспортные и прочие накладные расходы.
|
назад |