свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 8 | Суббота, 25 января 2003 г. | |
КАТИТСЯ, КАТИТСЯ ТЫСЯЧНЫЙ ФУРГОН Втечение первых двух лет, параллельно с формированием трудового коллектива, шла реконструкция площадей старого главного конвейера, разработка конструкций фургонов, технологического оборудования и оснастки для их производства. Еще до завершения организационных работ удалось изготовить первые 100 вахтовых автобусов, а к третьей годовщине цеха службам сбыта были переданы уже 500 машин. Тетий год для молодого коллектива был похож на вступительный экзамен, план стремительно рос, квалифицированных кадров катастрофически не хватало. Людям приходилось приобретать профессиональные навыки в сжатые сроки, на ходу осваивать новые операции и специальности. Нередко приходилось работать сверхурочно, в праздники и выходные. Кк только прекратилось финансирование, остановилась подготовка производства и работа над конструкцией фургонов. Как следствие, к началу 2002 года упал спрос и, соответственно, снизилась рентабельность. Эти обстоятельства чуть не поставили крест на дальнейшем производстве кузовов-фургонов. Так что последний год стал для коллектива цеха самым напряженным. Работники, вложившие много труда и сил в развитие подразделения, не могли смириться с перспективой его закрытия. Мобилизация творческого потенциала и воли людей позволила на 13% снизить издержки производства и существенно повысить качество продукции. В результате, в четвертом квартале 2002 года рентабельность изготовления кузовов-фургонов резко возросла. В соответствии с запросами потребителей, в третьем квартале прошлого года в цехе изготовлены образцы пассажирского и грузопассажирского вахтовых автобусов улучшенного качества. В сентябре 2002 года они экспонировались на отраслевых выставках в Сургуте и Тюмени, где экспозиция автозавода «Урал» получила медаль. П просьбе потребителей некоторые усовершенствования были оперативно внедрены в производство (двойное остекление, улучшение сидений, наличие аварийного люка) и успели заслужить положительные отзывы. Сейчас в цехе завершается сборка двух вахтовых автобусов, потребительские качества которых еще более высоки — уменьшена габаритная высота, улучшена тепло- и шумоизоляция, кабины и салоны оборудуются независимыми отопителями фирмы «Вебасто», внесен и ряд менее значительных дополнений. Вместе с 1000-м вахтовым автобусом эти два фургона также готовы для передачи на сертификационные испытания. По словам начальника комплекса фургонов Ивана Гришина, все это позволит привлечь к нашей продукции новых покупателей, а значит увеличить прибыль автозавода. В2002 году коллектив комплекса кузовов-фургонов почти на 25% увеличил выпуск товарной продукции без увеличения численности производственного персонала. Добился этого только за счет внутренних резервов — роста производительности труда и профессионализма работников, снижения потерь рабочего времени, сокращения почти в 5 раз по сравнению с предыдущим годом текучести кадров и нарушений трудовой дисциплины. Всему этому в немалой степени способствовала культивация здорового образа жизни. Без дополнительных материальных затрат в свободное от работы время работники цеха оборудовали прекрасную площадку для занятий игровыми видами спорта. Прошлым летом на ней была проведена летняя спартакиада МСП. Подобные мероприятия на заводе не проходили с 1991 года. Пока что спортплощадка используется только летом, но есть надежда, что руководство пойдет навстречу и найдет средства для превращения летней площадки в небольшой спортзал. Тогда работники завода смогли бы заниматься физкультурой и спортом круглый год. Упешное развитие производства вахтовых автобусов, как нового для нашего предприятия вида деятельности, наглядно показало, что повышение эффективности производства и расширение номенклатуры выпускаемых изделий — задача комплексная. Для ее решения необходимо использовать всесторонние подходы, обращать внимание на различные стороны жизни персонала — как на производственную, так и на организацию досуга.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |