свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 8 Уральский автомобиль Суббота, 25 января 2003 г.

ЖЕЛАЕМ ЗДРАВИЯ, МИНИСТР ИВАНОВ! АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АРМИИ КУПИТЬ ГОТОВ?

   Венному чиновнику «Уралы» приглянулись

   Сргей Иванов прибыл в столицу Южного Урала в хорошем настроении, хотя не в самом добром здравии. Как проговорилось ближайшее окружение, на одной из спортивных тренировок министр обороны потянул мышцу, из-за чего его походка приобрела трогательную хромоту. Журналисты использовали эту информацию в качестве теста на внимательность, стараясь определить, на какую же из ног приходится травма. Однако высокопоставленный гость держался молодцом…

   Кк было указано в пресс-релизе, первый гражданский министр обороны России посещал Челябинск впервые. Тем не менее, Сергей Иванов, едва ступив на южноуральскую землю, продемонстрировал, что знаком с нашим краем не понаслышке. По крайней мере, одним из первых слов, прозвучавших из его уст, было — «Чебаркуль».

   Пограмма рабочего визита предусматривала знакомство министра с военными вузами Челябинска. На осмотр помещений, стендов, лабораторий и казарм Сергей Иванов отвел незначительное время, отдав предпочтение общению с будущим российской армии — курсантами. Причем, по его инициативе из зала, где проходила неформальная встреча, были практически удалены все офицеры училищ. Сделали это для того, чтобы разговор получился максимально откровенным. Обменом мнениями о современной армии с подрастающим офицерским поколением министр остался доволен. Большинство проблем, которые волнуют курсантов училищ, общеизвестны: уровень зарплаты, отсутствие жилья, проблемы с формой…

   Дя Миасса интерес к визиту министра заметно вырос во второй половине дня, когда Сергей Иванов посетил парк автомобильного института. Здесь, на открытой площадке, гостя и сопровождающих его лиц поджидали четыре грузовых «Урала» военного типа и руководство предприятия. Общение с министром для команды топ-менеджеров автомобильного завода «Урал» было крайне важным. Как отметил в интервью для нашей газеты генеральный директор предприятия Владимир Новик, в Челябинске было представлено семейство грузовиков, разработанных под руководством ГАБТУ МО РФ по теме «Мотовоз». Эта программа, с учетом требований и пожеланий военных, полностью освоена, а образцы автомобилей взяты на вооружение. Очередь — за приобретением техники в рамках государственного оборонного заказа.

   П соседству с «Уралами» расположились их главные военные конкуренты — полноприводные «Мустанги» Камского автозавода. Борьба за лакомый кусок госзаказа вполне объяснима. В нынешнем году бюджет Министерства обороны России вырос на треть. Что касается закупок автомобильной техники, то их объем должен увеличиться примерно в три раза. В каких пропорциях поделят между собой два автозавода военный госзаказ? — этот вопрос пока остается открытым.

   Ндо отметить, что увиденной техникой и беседой с руководящим составом автомобильного завода «Урал» министр остался доволен. Хотя и пытались изо всех сил представители КамАЗа расписать прелести своей продукции, приводя в качестве аргумента результаты ралли «Париж-Даккар», но на их экспозиции Сергей Иванов задержался на значительно меньшее время. Что бы это значило, упомянутый выше госзаказ и покажет.

   Волне возможно, что визит министра принесет Миассу ощутимую помощь в еще одном направлении. За закрытыми дверьми (а количество мероприятий, куда пресса не допускалась, было достаточно велико) обсуждались перспективы развития Государственного ракетного центра. Как знать: может, и в этой военной отрасли в ближайшем будущем предстоит дележ госзаказа. Авось, и нам что-нибудь перепадет.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика