свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 7 | Четверг, 23 января 2003 г. | |
«ДАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ, И МЫ В СЖАТЫЕ СРОКИПОСТАВИМ ЕГО НА ПРОИЗВОДСТВО» Поизводственный год для автомобильного завода «Урал» завершился. За двенадцать предыдущих месяцев предприятие собрало 9006 автомобилей и передало в сбыт 9064 единицы техники. Выполнение китайского контракта идет отдельной строкой. Для наших географических соседей в декабре было отгружено 54 машинокомплекта. Вяд ли эти показатели можно считать рекордными. 9006 автомобилей вместо заявленных одиннадцати тысяч — это шаг назад. Но есть ли повод для беспокойства, который так упорно ищут агрессивно настроенные СМИ? — В этом году все автомобильные заводы России испытывали трудности со сбытом своей продукции, — утверждает заместитель генерального директора автомобильного завода «Урал» — директор по производству Вячеслав Несчастный. — Общая беда предприятий заключается в том, что в нашей стране найти покупателя с деньгами непросто. Хотя потребность в грузовых автомобилях, естественно, имеется. Кгда говорят о падении объемов производства на автомобильном заводе «Урал», то почему-то не берут в расчет то, что снижение могло быть еще больше. Однако за счет увеличения экспорта автомобилей мы смогли несколько сгладить последствия кризиса на внутреннем рынке. — Вячеслав Евгеньевич, чем Вам, как руководителю, запомнился ушедший год? — Во-первых, как завод в целом, так и подразделения в частности, выполнили плановое задание по себестоимости. Это — очень хороший показатель. Весь минувший год на заводе шла оптимизация численности, производились изменения в структуре. Как известно, структура завода утверждена, теперь очередь — за производствами. — В минувшем году основные поставщики не подводили? — Нет. Не беря в расчет мелкие задержки по тем или иным причинам, можно отметить: по вине заводского управления материально-технического снабжения срывов не было, несмотря даже на то, что это подразделение финансируется в недостаточном объеме. Основные наши поставщики поставляли продукцию вовремя. Были некоторые напряженности с Ярославским моторным заводом, но они касались неоплаты. В целом же, любые острые моменты решались в оперативном режиме. — Много разговоров идет о централизации ряда подразделений. Например, в производствах и цехах неоднозначно относятся к тому, что ждет в будущем ремонтные службы. В чем, на ваш взгляд, смысл изменений? — Ремонтная структура предприятия — это, прежде всего, сервисная служба, которая, обладая меньшей численностью, нежели сегодня, должна выполнять свои функции. В течение наступившего года ремонтные службы будут централизованы. Этот переход будет вестись поэтапно. Сегодня на заводе практически нет ремонтных подразделений в производствах, все они сконцентрированы в цехах: служба механика, энергетика, инструментальная и т.д. На первом этапе будут созданы ремонтные цехи во всех производствах, а их количество будет исходить от численности того или иного подразделения. Например, в АСП ремонтных цехов будет пять, в ПКП — три. На следующем этапе, к первому июля наступившего года, цехи, которые занимаются капитальным ремонтом, должны перейти в службу эксплуатации. Под ее крылом к концу года окажутся и цехи, занимаются текущим ремонтом оборудования. Что касается производств, то в их ведении останутся лишь те структуры, которые занимающиеся ремонтом оснастки. — Не менее остры кулуарные обсуждения по поводу централизации технологов… — Этот вопрос тоже из разряда непростых и неоднозначных. Хотя если вспомнить, в 80–х годах на нашем заводе централизация технологов существовала. Тогда сначала велась конструкторская разработка, затем выпускался опытный образец, шла подготовка производства, оснастки и — охинструмента, производилась опытная партия, производилась ее доводка. И только после этого речь шла об опытно-промышленной партии и постановке на производство. На весь процесс уходила уйма времени. Сегодня же мы вынуждены ставить автомобили на производство очень быстро, иначе поступать нельзя. Не секрет, что, со времен пожара на КамАЗе, мы научились работать буквально с листа. Сегодняшнее отдаление технологов от производств, на мой взгляд, этот процесс замедлит. — К каким еще изменениям автозаводцам нужно приготовиться? — Одна из задач, стоящих перед предприятием, — это улучшение планирования. Первый шаг сегодня уже сделан, производственно-диспетчерское управление переименовано в планово-диспетчерское. Очень много вопросов к нормативной базе, откуда следуют все неточности в планировании и, как следствие, в закупках. Эти и другие вопросы надо решать. Ищем достойного кандидата на должность заместителя начальника ПДУ по планированию — такого, чтобы и завод знал, и чтобы анализ и учет погрешностей мог провести на достойном уровне. — Какой ожидается эффект от изменения структуры в производствах? — На предприятии каждый должен заниматься своим делом: одни — охранять, другие — собирать автомобили, третьи — ремонтировать. Только В любом случае, заводские подразделения должны быть готовы к любым переменам: на тот случай, если в результате переговоров с итальянской стороной создадут совместное предприятие, допустим, по выпуску в Миассе большегрузных, среднетоннажных автомобилей или комплектующих для них. Вполне возможно, что в будущем автомобильный завод «Урал» будет представлять собой шесть-восемь самостоятельных юридических лиц, объединенных под одной крышей. — В августе автомобильный завод «Урал» демонстрировал в Москве концепт-кар и автомобили будущего. Примерно в эти же сроки было заявлено о выпуске опытно-промышленных партий перспективных грузовиков. Произойдет ли это в нынешнем году? — Заводским годовым планом выпуск новых автомобилей предусматривается. Так, порядка шестисот грузовиков будет произведено с кабиной гаммы «Р» капотной компоновки — в точности такой же, какую мы демонстрировали в Москве. Базой для нового автомобиля послужит «Урал-4320-1912», пластиковое оперение будет закупаться, а мосты, рама и двигатель будут использоваться те же, что и на серийном грузовике. В настоящий момент идет опытно-конструкторская доработка автомобиля, а выпуск предполагается начать во втором квартале нынешнего года. Вотношении большегрузных самосвалов, образец которых также выставлялся в Москве, окончательное решение не принято. Этот автомобиль выпускать на главном конвейере невозможно, поэтому речь пойдет о стендовой сборке. Согласно плану, в 2003 году должно быть выпущено сто большегрузных самосвалов. Другой вопрос, кто будет решать эту задачу: автомобильный завод «Урал» или совместное предприятие «IVECO-УралАЗ». — Какова доля в производственном плане на нынешний год четырехосных автомобилей «Урал-5323», которые теперь собираются конвейерным способом? — Таких автомобилей в различных модификациях будет выпущено около трехсот единиц. Сложность заключается в применении в его конструкции двигателя, отвечающего требованиям «Евро-2». В настоящий момент совместное предприятие «IVECO-УралАЗ» занимается опытной сборкой четырехосников с новым силовым агрегатом, соответствующим требованиям «Евро–2». Буквально на днях эта работа будет закончена, после чего приоритетной задачей автозавода станет получение сертификата соответствия. Выпуск автомобилей «Урал-5323» начнется со второго квартала. — Во время декабрьского визита делегации «РусПромАвто» много говорилось о перспективах выпуска на автозаводе «Урал» дорожных автомобилей. Насколько производства предприятия готовы к такому шагу? — Говорить об этом сложно, так как сначала нужен сам автомобиль и его конструкторская разработка. По крайней мере, в плане на нынешний год производство дорожников не предусматривается. Но, в свою очередь, отмечу, что постановка перспективных грузовиков на производство в последнее время заметно ускорилась. Вспомните, что сначала Уральский автозавод выпускал продукцию лишь для нужд военизированных структур. Затем на предприятии в сжатые сроки освоили производство автомобилей для народного хозяйства: сначала — для села, а в рыночные годы — для лесного и нефтегазового комплексов. — Одна из главных проблем предприятия в нынешнем году — это выпуск автомобилей с двигателем, отвечающим требованиям «Евро-2». Автозавод готов к переходу на новый стандарт? — В 2002 году автомобильный завод «Урал» произвел и передал в сбыт 554 автомобиля с двигателем «ЯМЗ-236НЕ», отвечающим требованиям «Евро-2». Это довольно приличная партия для того, чтобы определить «узкие» места и постараться решить возникшие проблемы, в том числе и за счет закупки некоторого оборудования и организации новых рабочих мест. Производства же к выпуску автомобиля «Урал» с двигателем «Евро-2» готовы. Внынешнем году новым силовым агрегатом будут оборудованы 7–7,5 тысячи грузовиков. Говоря простым языком, это будет вся техника, за исключением заграничных и армейских поставок. Я сознательно не хочу говорить о качестве или параметрах ярославского двигателя «236НЕ». Но отмечу, что на сегодня другого силового агрегата для автомобиля «Урал» просто нет. Ели завершать обсуждение вопроса о двигателях «Евро-2», то следует отметить, что вся опасность введения нового стандарта заключается не в том, готов или нет Уральский автозавод выпускать автомобили с новыми двигателями. Суть проблемы в том, что потребитель тяжело идет на покупку автомобилей с двигателями «Евро-2». В том числе и потому, что такой грузовик дорог. Мы же, в свою очередь, надеемся, что цена «ЯМЗ-236НЕ» упадет после того, как такие двигатели мы будем закупать в большем объеме. — Насколько известно, не исключается и вариант возврата к старому партнеру по дизельной тематике — Камскому автозаводу… — Пока проект автомобиля с «камазовским» двигателем не разработан, поэтому говорить особо не о чем. Но нельзя не брать в расчет тот факт, что после начала выпуска автомобилей «Урал» с двигателем ЯМЗ мы много оснастки переделали. Обратный переход вызовет дополнительные затраты по подготовке производства. Но если такой автомобиль будет создан, и на заводе примут решение выпускать «Уралы» с двигателями КамАЗа, то перейдем, и сделаем это в кратчайшие сроки. Сегодня мы умеем быстро перестраиваться. — Вас, как производственника, продолжительные январские каникулы не смущают? — Нет. Потому что 400 автомобилей можно сделать и за десять, и за двадцать дней. Но дело в том, что когда завод не работает полный день, то он имеет около миллиона рублей экономии. Благодаря тому, что сегодня все научились считать деньги, ни одно производство автомобильного завода «Урал» не имеет перерасхода по смете затрат или по себестоимости. Декабрьская балансовая комиссия выявила, что во всех производствах, кроме металлообрабатывающего, имеется реальное снижение затрат. — Эта работа, направленная на снижение затрат, будет продолжена? — По повышению эффективности производства вышел приказ, где все мероприятия на сумму порядка ста миллионов рублей четко прописаны. Для того, чтобы их осуществить, где-то потребуются денежные вливания. Но сегодня любой проект берется во внимание, если окупаемость затрат в результате экономии составляет 1,5-2 года. 2@Дмитрий ФЕДЕЧКИН |
назад |