свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 7 Уральский автомобиль Четверг, 23 января 2003 г.

ВЫЖИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОГИБНУТЬ

   Рссийский автопром ждёт от правительства запятой

   в нужном месте

   Длгие новогодне-рождественские праздники стали особенно утомительными для отечественных автомобилестроителей. Словно по взмаху палочки невидимого дирижера конвейеры крупнейших предприятий замерли на несколько недель. И наверняка под бой курантов многие из вынужденных отпускников не забыли про извечный вопрос: «Что же будет с Родиной и с нами»?

   Н каждом предприятии причины простоев выдвигались свои. На АвтоВАЗе поводом для каникул стало Рождество, на ГАЗе — остановка заводов–смежников, на КамАЗе, Ижмаше и УАЗе признались, что налицо кризис перепроизводства. Новый год и Рождество — праздники особые, и отдохнуть в это время, право, не грех. Но, как признают многие эксперты, именно вынужденная остановка конвейеров стала главной особенностью 2002 года. И праздники тут ни при чем.

   «При чем» оказываются производители иномарок, заполонивших российский рынок. Всем памятна шумная история с ограничением на ввоз в Россию подержанных моделей. Споры по этому поводу шли слишком долго, и потому ожидаемый эффект от запретительных мер так и не наступил. Пока мы ломали копья, импортеры до введения пошлин переправили в Россию свыше 350000 автомобилей на сумму 1,5 миллиарда долларов. Остается ждать, когда отечественный рынок переварит всю эту массу.

   Вобще-то, в защите своего рынка ничего крамольного нет. Весь мир ставит барьеры на пути машин, угрожающих экологии и безопасности движения. Но в России этот номер не проходит — наши автомобили сами не безупречны. К тому же, концепция развития автопрома, рассчитанная до 2010 года, ужесточает нормативы по экологии и безопасности, и против них никто не выступает.

   Стаможенными барьерами на пути европейского автомобильного «секонд-хэнда» все намного сложнее. И в могильник для подержанных машин превращать страну не хочется, и топить свою промышленность как-то не к лицу. Простои на автомобильных заводах больно бьют по другим отраслям.

   Н не менять ничего — значит, усугублять ситуацию еще больше. Из чувства патриотизма любить родные модели россиян не заставишь. Выход — привлекать иностранные инвестиции. Западные эксперты говорят об этом категорично, члены российского правительства — с обреченной неизбежностью. Как заявил министр РФ по делам промышленности, науки и технологий Илья Клебанов, «нам придется вкладывать в наш автопром несколько миллиардов долларов, и я думаю, что это будут иностранные инвестиции, средства тех зарубежных производителей, которые будут участвовать в сборке автомобилей на территории России».

   О заинтересованных во вложении денег компаний российский автопром может получить порядка 1 миллиона долларов. Намерение наладить в России производство имеют «Рено», «Форд», «Дженерал моторс», «Фольксваген», но пока инвесторы осторожничают. Как заметил пресс-секретарь российского отделения компании «Рено» Ян Доризон, «руководству страны надо еще многое сделать, чтобы сюда пришли иностранные партнеры». По крайней мере, разница в пошлинах на готовые машины и комплектующие для их производства должна быть существенной.

   Тм временем вокруг ситуации в автомобильной промышленности продолжают кипеть политические страсти. Не далее как в минувшую пятницу в адрес председателя правительства поступил запрос, подписанный 243 депутатами, — «О необходимости государственной поддержки автомобильной промышленности». Думцы считают, что для поддержки отечественных производителей сделано слишком мало. Предлагается выделить из бюджета-2003 дополнительные средства, увеличить на российских заводах закупки автомобилей и передать их лицам, перед которыми страна имеет долговые товарные обязательства.

   Павительство отреагировало моментально. Заместитель руководителя аппарата Белого дома Алексей Волин согласился с тем, что заградительные пошлины не помогли, и заявил следующее: «Спасение отечественного автопрома — не в дополнительных мерах господдержки и не в новом увеличении пошлин на иномарки, а в повышении качества российских автомобилей».

   


Дмитрий СКЛЯРОВ

   Подолжение темы о производственной ситуации

   на АЗ «Урал» читайте на 2-й стр.



назад


Яндекс.Метрика