свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 11 Уральский автомобиль Суббота, 1 февраля 2003 г.

ТРИ КИТА ЯНВАРЯ: ПРАЗДНИКИ, ОБРАЗОВАНИЕ, ЖКХ

   Уебные дела месяца

   Сдьба ЕГЭ решалась в Миассе

   «Сегодня в Миассе заканчивает свою работу межрегиональное совещание-семинар «Организация и задачи эксперимента по введению единого государственного экзамена». Поскольку это последнее крупное выездное совещание по единому госэкзамену (ЕГЭ) в текущем учебном году, особое внимание на нем уделили итогам прошлой кампании и перспективам применения ЕГЭ на предстоящих выпускных и вступительных экзаменах». «УА» N№ 5 от 18 января.

   Оончательно судьбу ЕГЭ это совещание, конечно же, не определило. Но все участники после трехдневного обсуждения единодушно решили: эксперимент полезен, поэтому надо его продолжать. Более того, как заявил первый заместитель министра образования Виктор Болотов, в этом году число регионов, участников эксперимента, увеличится в три раза и охватит почти 60 процентов всех выпускников школ. Резко увеличится и количество предметов (с двух до девяти), которые можно будет сдавать с помощью ЕГЭ.

   Н даже если бы не было этого совещания, все равно образование можно признать одной из самых главных тем января. И дело даже не в том, что на этот месяц выпадает праздник студенчества — Татьянин день, который наш город отметил тихо и незаметно, а в том, что наконец-то на всенародное обсуждение представлена городская программа развития образования на ближайшие три года. Трижды депутаты отправляли ее на доработку и то, что получилось, представили на депутатских слушаниях. Приоритеты расставили, даже попытались определить, за счет чего можно совершенствовать образовательную систему. Теперь осталось найти деньги. Скорее всего, основные источники финансирования придется искать в самих же учреждениях образования.

   Ктати, одна из тем, поднятых на слушаниях — невыполнение правительством своих обещаний по оплате труда работников бюджетной сферы — приобретет в следующем месяце дополнительную остроту: в конце февраля профсоюзы обещают организовать массовые акции протеста.

   Иеще одно событие в сфере образования: произошло первое крупное кадровое изменение. Свершилось то, о чем так долго говорили: МГУ «Образование» получило нового начальника (им стал Валерий Карпунин), а прежний начальник — Фаргат Хабибуллин — стал главным бухгалтером этого же МГУ.

   

   Кммунальные дела месяца

   «Ситуация в коммунальном хозяйстве стала одним из главных пунктов повестки январской сессии горсовета. Большинством голосов (18 из 24 присутствующих) депутаты приняли решение увеличить тарифы сразу на треть». «УА» N№ 8 от 25 января.

   Дпутаты не стали дожидаться выполнения своего же решения о том, что сначала проводится аудит коммунальных предприятий, а только потом решается: повышать ли тарифы и насколько. Повысив тарифы сразу на треть, депутаты в очередной раз поверили обещаниям администрации, что аудит все-таки будет проведен и расходы городских коммунальных служб станут более прозрачными. В этот раз, понимая, что одними словами не отделаться, народным избранникам показали два подписанных договора на аудит крупнейших предприятий — ЖКХ «Центральное» и «Северное». Проверять, правда, будут не всю финансово-хозяйственную деятельность, как требовали депутаты, а только затраты на оказание четырех услуг: освещение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтов и содержание жилья. В случае, если аудит покажет, что затраты необоснованно завышены, депутаты оставили за собой право пересмотреть тарифы в сторону понижения.

   Ктати, с января заработал расчетно-кассовый центр. Параллельно с этим выяснилось, что руководители коммунальных служб из-за недостатка средств на финансирование текущих работ были вынуждены пополнять их за счет задержки заработной платы. Теперь, когда начал действовать РКЦ, обещают, что такого больше не повторится, но, похоже, что длительные задержки (по 3-4 месяца) окончательно «достали» простых работников и они готовы начать забастовку. Предупредительная часовая уже состоялась.

   

   Танспортные дела месяца

   «Обилие маршруток давно, еще со времен «транспортного коммунизма», стало отличительной чертой Миасса. На сегодняшний день их число приблизилось к полутора сотням, и все равно остается дефицит пассажирских «Газелей» в «пиковое» время. Для сравнения: в Челябинске на линиях работает около шестидесяти маршруток (треть из которых принадлежит предпринимателям нашего города)». «УА» N№ 5 от 18 января.

   Нвый год для горожан начался с повышения стоимости проезда в общественном транспорте с 4 рублей до 5. А также ожиданиями того, что серьезные изменения произойдут в судьбе маршрутных такси, которые превратились в настоящий общественный транспорт. Пока частный извоз продолжает процветать, поскольку за два года, прошедших с введения платного проезда, техническое состояние муниципального парка улучшилось на толику. Но крупные перемены действительно грядут: администрация города готовит конкурс на право перевозок по определенным маршрутам. Крупные «частники» считают, что от этого станет больше порядка, «мелкие» — наоборот, опасаются, что конкурс приведет к монополизации самых популярных маршрутов, и стоимость проезда поползет вверх.

   А пока стороны рядятся между собой, на первое место вышла старая тема о том, что предприятия должны компенсировать стоимость проезда своих работников из расчета 29 рублей в месяц за каждого человека. Учитывая, что этот побор никак не подкреплен законодательно, все больше городских предприятий отказываются выступать в роли добровольных помощников муниципального транспорта. Отказались НПО «Электромеханика» и МИЗ, в сомнениях ММЗ и АЗ «Урал» (автозавод, кстати, платит 75 процентов всех собираемых в городе транспортных взносов). Главная причина сомнений (помимо незаконности самого сбора): кардинально на улучшение ситуации эти взносы не повлияют (повлиять на это может только само государство, которое «забывает» платить за льготников), а для предприятий отданные средства совсем не лишние.

   

   Взит месяца

   «Сегодня проходит однодневный визит министра обороны Сергея Иванова в Челябинскую область». «УА» N№ 7 от 23 января.

   Сргей Иванов открыл целую череду визитов высоких чиновников на Южный Урал. В программу работы входило знакомство с военными училищами и совещание по вопросам развития ГРЦ «КБ им. академика В. Макеева», которое находится в сложном финансовом положении. При посещении автомобильного училища гость осмотрел экспозицию наших автомобилей. Сложно сказать, насколько улучшится ситуация в ГРЦ, но «Уралы», по свидетельству очевидцев, министру приглянулись. Учитывая, что в этом году Министерство обороны должно резко увеличить закупки автотехники, это немаловажно.

   

   Поизводственные дела месяца

   «За двенадцать предыдущих месяцев предприятие собрало 9006 автомобилей и передало в сбыт 9064 единицы техники. По китайскому контракту в декабре было отгружено 54 машинокомлекта. 9006 автомобилей вместо заявленных одиннадцати тысяч — это шаг назад. Да и новый год начался с продолжительных каникул. Есть ли здесь повод для беспокойства?». «УА» N№ 7 от 23 января.

   Овечая на этот вопрос, директор по производству Вячеслав Несчастный, например, считает, что повода для беспокойства нет. Более того, по его мнению, из-за внутреннего кризиса падение могло быть гораздо больше, но негативные тенденции удалось сгладить за счет увеличения экспорта. Сегодня все зависит от спроса: был бы только покупатель с деньгами. А пока спрос невысок, зачем терять деньги, организуя неполные рабочие дни, когда можно уложиться в декаду и вдобавок существенно сэкономить (по 1 миллиону рублей за каждый нерабочий день)?

   Вплане автопроизводства январь принес две крупные хорошие новости. Во-первых, цех кузовов-фургонов выпустил тысячный фургон, во-вторых крупнейшие автомобильные предприятия создали структуру, которая будет отстаивать интересы российских производителей грузовых автомобилей.

   

   Пчтовый ящик месяца

   «Собственно говоря, руку на пульсе событий «Уральский автомобиль» держит постоянно. Какие-то темы подсказывает сама жизнь, немало идей рождалось во время прямого общения с читателем. В силу разных причин происходит оно не так часто, как хотелось бы, а знать, чем живут люди — святая обязанность любого издания». «УА» N№ 6 от 21 января.

   Вт потому-то и появились на проходных автозавода привлекательные синие почтовые ящики с надписью «Уральскийавтомобиль». Для себя себя мы их называем ящиками доверия, потому как предназначены они для ваших вопросов, предложений, жалоб. Мы готовы писать на самые острые темы и искать вместе с вами ответы на самые злободневные вопросы. Вы пишите, а уж мы разберемся!

   


Константин НЕДОПЁКИН



назад


Яндекс.Метрика