свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 11 Уральский автомобиль Суббота, 1 февраля 2003 г.

ЕЩё РАЗ С НОВЫМ ГОДОМ ВАС!

   Умуниципальной власти появилась традиция —

   прося с предприятий деньги, упирать на то, что последние таким образом учатся патриотизму по отношению к родному

   городу. Начнет ли администрация более патриотично относится

   к горожанам, будет видно потому, насколько спокойной

   и предсказуемой, без эксцессов, станет наша жизнь.

   Двно замечено, что январь делится на две части: сначала идут праздники, потом — «отходняк» от них. Как эти части соотносятся между собой, решается каждым индивидуально. Есть и еще одна стойкая традиция: перед встречей Нового года (кстати, для тех, кто любит праздновать — в эти дни он опять наступает, на этот раз по китайскому календарю) мы старательно себя накручиваем, что уже прямо таки с завтрашнего, новогоднего дня жизнь непременно изменится к лучшему. А очнувшись от застолий — осознаем, что опять ничего не изменилось. Только деньги неожиданно закончились, и опять надо работать.

   Н это там, в Китае, наступает год Козы. В Европе, например, насмотревшись на то, как Путин пытается заставить батьку Лукашенко начать объединяться на деле, решили тоже попробовать и всерьез обсуждают варианты объединения Франции и Германии в единое государство. Украина решила сделать нам приятное и объявила у себя Год России, мы в долгу не остались и сделали Украину главной по СНГ, а заодно объявили Год Казахстана в России. Челябинскую область как ближайшую соседку Казахстана сделали ответственной за дружбу между нашими странами на ближайший год. Не знаю, насколько Год России на Украине оживит экономические связи между Южным Уралом и машиностроительными областями «незалэжной», но, согласитесь, будет весьма забавно, если Казахстан предложит нам начать какой-нибудь совместный проект в Кустанае.

   Н, а в Челябинске действительно приступили к обсуждению нескольких совместных с Казахстаном проектов. А города и районы области готовятся предпринять очередную попытку объединить усилия и дать бой областным финансистам, чтобы увеличить доходную базу местных бюджетов. Исход этой тихой борьбы будет ясен к декабрю, тогда же подведут итоги главной кампании этого года — выборов депутатов Государственной думы.

   Дя Миасса самым ярким событием года должен стать юбилей — 230-летие. Но ярким это событие станет только в том случае, если найдутся деньги, что совсем не факт: пока бюджет утвердили в размере 559 миллионов, что в два раза меньше необходимого и в три — меньше желаемого. Более того, пока бюджет вызывает только вопросы. Все понимают, что город получит на самом деле гораздо больше средств, чем написано в бюджете, но насколько больше и куда они будут потрачены — вопрос открытый.

   А потому начинать очередной стайерский забег длиною в год Миассу приходится с очень низкого старта и в неважной физической форме.

   Смптомы, подтверждающие неважное физическое состояние, чувствуются буквально везде. Январь еще не успел начаться, а наше коммунальное хозяйство уже успело испортить встречу Нового года большинству горожан. В конце месяца опять встает проблема расчета с энергетиками и газовиками, ограничения в поставках топлива следуют одно за другим. При этом стоимость коммунальных услуг повышается, а уверенности в том, что твоя квартира и завтра будет отапливаться, почему-то не добавляется.

   Кэтому можно добавить повышение цен на многие товары, а также конфликты в коммунальной и транспортной сферах. Громкие разбирательства между частными и муниципальными коммунальными предприятиями усиливаются предзабастовочным состоянием простых работников. Естественное противостояние между муниципальным транспортом и частными маршрутными такси дополнилось внутривидовой борьбой между крупными и мелкими владельцами «Газелей». Борьба за выживание прямо по Дарвину! Вот только естественный отбор предлагают заменить специальным конкурсом. Интересно, как эти естественно-противоестественные противостояния отразятся на качестве обслуживания и ценах? Муниципалы обещают удерживать пятирублевую стоимость проезда чуть ли не до конца года, частники пока тоже не собираются поднимать цены. Но уже просачивается информация, что себестоимость одной поездки в троллейбусе или автобусе приближается к шести рублям.

   Псмотрим, появятся ли ответы на эти и многие другие вопросы в следующем месяце и насколько студеный февраль окажется стабильней и спокойней января.



назад


Яндекс.Метрика