свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 11 Уральский автомобиль Суббота, 1 февраля 2003 г.

ЗАГЛЯНУЛИ НА СКЛАД, ОТКОПАЛИ ТАМ КЛАД

   Гворят, что приезжающим в Миасс высоким гостям, чтобы познакомиться с градообразующим предприятием, достаточно побывать в главном корпусе и пройтись по цехам автосборочного производства. Образцово-показательным это подразделение стало не только потому, что из его ворот выходит конечная продукция — знаменитые «Уралы». Все лучшее, что получал завод — оборудование, технологии, методы организации труда в автосборочном всегда внедряли раньше, чем везде, но и в его истории есть парадоксальные факты, дающие повод для размышлений.

   Уасток барабана-ступицы АСП — единственный полностью автоматизированный участок на автозаводе. Однако автоматические линии для механической обработки барабана и ступицы прибыли на Уральский автозавод из Белоруссии еще в 1989 году и более десяти лет пылились на складе. Тем временем, работники цеха шасси обрабатывали эти изделия вручную, а значит, с большими затратами труда и не всегда качественно.

   Нчальник участка Михаил Зиновьев в 2000 году принимал участие в монтаже обнаруженных на складе комплектов автоматики. Два года — достаточный срок, чтобы в сравнении познать неоспоримые преимущества автоматизации. Ее звенья — 19 автоматических линий, выпущенных в период расцвета советского станкостроения. И хотя теперь это далеко не «последний писк», но, все-таки, уже и не «каменный век».

   Чобы понять, насколько снизилась трудоемкость процесса, достаточно назвать вес ступицы — более тридцати килограммов, барабан же еще тяжелее. Вот и попробуйте (хотя бы мысленно) потаскать такие детали в течение смены (семь часов) от станка к станку. Что и говорить, теперь на участке тяжелой физической работы значительно поубавилось. Зато поднялся в цене высококвалифицированный труд наладчиков, слесарей-ремонтников, электриков и электромехаников. Это и понятно, ведь теперь здесь задействованы более сложные механизмы. Они хоть и освобождают людей от тяжелой работы, но сами вследствие старости нуждаются в постоянном уходе и ремонте.

   Ивсе-таки, главный выигрыш, который производство получает от использования автоматики, даже не в снижении трудоемкости, а в многократном улучшении качества изделий. Операторы возле электронных пультов осуществляют непрерывный контроль размеров и допусков на всех этапах технологического процесса. Приборы позволяют моментально выявлять малейшие сбои в работе системы и соответствующие специалисты оперативно их устраняют. Качество обработки легко оценить, если провести пальцем по поверхности изделия — она безупречно гладкая. По словам Михаила Зиновьева, при старой технологии качество обработки поверхностей готового изделия было таким же, как у поступающих в цех отливок.

   М постоянно слышим, что автозавод «Урал» стремится к успеху на мировом рынке, а значит, повышение качества продукции должно стать стратегической задачей предприятия. Техника мирового уровня начнется с улучшения качества деталей и комплектующих, для чего необходимы новые конструкторские разработки, современные материалы и, прежде всего, широкое использование в производстве передовых технологий и более совершенного технологического оборудования. От этой необходимости не уйти, если мы движемся вперед.

   Н это общий курс, а некоторые факты ему противоречат — то же оборудование, на десять лет «похороненное» на складе, равно как и пустующие площади в цехе шасси. Раньше это называли бесхозяйственностью, а теперь как? Большие суммы когда-то тратились на расширение производства, а фактически пускались на ветер. Но, есть надежда, что у нас хватит мудрости, чтобы не повторять прошлых ошибок, благо о них сохранилось много напоминаний. К сожалению, убытков, понесенных в прошлом, уже не вернуть, но их можно подсчитать и, ужаснувшись, «намотать на ус».

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика