свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 5 | Суббота, 18 января 2003 г. | |
КРУПНЫМ ПЛАНОМ Вузду не хочет мелкий частник? дни перевозчики ждут конкурса, другие боятся Чстный извоз продолжает процветать в нашем городе, поскольку за два года, прошедших после введения наличных расчетов в общественном транспорте, техническое состояние муниципального парка, заезженного когда-то «в усмерть», улучшилось на толику. По словам заместителя руководителя городского хозяйства по транспорту Михаила Белых, МГУП «Пассажирский транспорт» сумел за это время заработать средства, достаточные, чтобы своевременно вносить плату за энер- гоносители, погашать налоги и выдавать зарплату работникам предприятия. На все остальное средства выделяются по остаточному принципу. Такой подход не обеспечивает должного техсостояния машин и обновления парка. Так что для миасских пассажиров не только кондуктор остается «лучшим другом», но и частник. Д сих пор работа маршрутных такси регламентировалась общими правилами, выработанными самими предпринимателями в боях словесных и не только. Давно назревшую необходимость выставить частникам свои условия администрация решила посредством конкурса на право пользования городскими маршрутами. Юридическим основанием послужило положение о муниципальном заказе. Конкурс объявили постановлением главы в августе прошлого года, а после 20 января было обещано подведение итогов. Предприниматели попытались бойкотировать это мероприятие, и транспортная тема опять дала «пенку». Попытки муниципалов найти общий язык принципиальных разногласий не сняли, поскольку в самом факте проведения конкурса частники увидели угрозу свободной конкуренции, появления монополистов на этом рынке услуг и обратились в прокуратуру (заключение появится через два месяца). «Причина их волнений — уровень требований, которым, пожалуй, могут соответствовать небольшие частные предприятия или фирмы, но никак не владельцы одной или нескольких машин» — поясняет свою точку зрения предприниматель из «крупной весовой категории» Валерий Ярошенко. Вот некоторые из требований, которые опираются на государственные стандарты и нормативы. Микроавтобус должен храниться не на стоянке, а в крытом помещении. Это не только обеспечивает техническую сохранность машин, но и разгружает импровизированные стоянки, например, на конечных остановках в машгородке и на вокзале. Там скапливаются десятки маршруток, загромождая проезд, загрязняя воздух выхлопными газами. Здесь же появляются отхожие места. Сюда же спешат продавцы горячей снеди. Все вместе не красит центральную магистраль города и не обеспечивает безопасности движения. Седующее требование — маршрутки должны регулярно проходить техконтроль, водители — ежедневный медосмотр и работать не более 40 часов в неделю. Конечно, если человек продал квартиру, чтобы приобрести «Газель» и заработать, он будет на износ трудиться сам и не щадить технику. В результате, под угрозой может оказаться здоровье, а то и жизнь пассажира. Есть тому грустные подтверждения. Например, не так давно, по сообщениям СМИ, в Санкт-Петербурге водитель маршрутки, работавший сверхурочно, попал в ДТП (въехал под автокран), в результате чего погибли пять пассажиров. При лицензировании владельцы микроавтобусов демонстрировали соответствие своих услуг ряду нормативов, но наличие сертификата у крупных извозчиков, как знак качества на товаре, гарантирует более четкое выполнение требований безопасности, автосервиса, эко-служб. Поэтому для заказчика такие партнеры более привлекательны, впрочем, так же, как и для многих пассажиров. Сертификаты имеют индивидуальные предприниматели В. Ярошенко, В. Новиков, Портнягин, предприятия «Гирд-автолайн», «ПАТ-7», «Миасстранс». Ее одно принципиальное условие, которое не вызывает одобрения у многих частников — это соблюдение графика движения. Они предпочитают ждать заполнения маршруток, поэтому в «пиковое» время на многих остановках желающим невозможно воспользоваться их услугами. Нудовольствие вызывает и такой пункт. Ежемесячно придется вносить на расчетный счет заказчика некоторую сумму на выполнение городских социально значимых мероприятий. Здесь уж предприниматель предлагает сколько может, а заказчик решает — устраивает его это или нет. Валерий Ярошенко в разговоре с корреспондентом «УА» озвучил цифру — до миллиона в год. Конечно, равняться с ним могут немногие. И отсев более «мелких» конкурентов, на его взгляд, будет не во вред потребителю, поскольку крупные структуры имеют возможность не только заботиться о безопасности клиентов, но и удерживать цены, выигрывая на объемах услуг. Ярошенко тут же проиллюстрировал тезис примером: его маршрутки будут возить миасцев по прежним ценам первый квартал 2003 года, несмотря на увеличение затрат предпринимателей в связи с изменением системы налогообложения. И может даже после закрепления за ним части маршрутов, подход к делам не изменится.
«Даже если положение о конкурсе притерпит изменения, — подчеркнул Михаил Белых — мы будем выстраивать отношения с частниками на взаимовыгодной основе, не откажемся от намерения привести общественные перевозки к единому знаменателю и от ряда принципиальных требований».
«Проведение конкурса к принципиальному улучшению работы маршрутных такси не приведет. Техконтроль и медосмотры мы и так ежедневно проводим. График заменяет «живая очередь». Сам конкурс лишь ущемляет интересы мелких частных структур», — убежден Александр Пензуткин, в ведении которого — 19 малогабаритных автобусов.
«Я за наведение порядка, за внедрение единого расписания для всего городского общественного транспорта, за соблюдение технологий производства и устранение временщиков», — говорит Валерий Ярошенко».
Мит по городу такси, поезжай, не голоси N№ Маршрут Кол-во машин 1. Автозавод — ул. Пушкина 15 2. Автозавод — Техучилище 13 3. Вокзал — Машгородок 38 4. Автозавод — п. Дачный 0 5. Машгородок — п. Строителей 8 6. Вокзал — п. Динамо 16 7. Вокзал — п. Строителей 9 8. п. Заречье — Заповедник 2 9. ГРЦ «КБ им. Макеева» — машгородок 5 10. Автозавод — Заповедник 1 11. Вокзал — ул. Парковая 7 12. Вокзал — ул. Ленина 4 13. Автозавод — Миасс-2 2 14. Миасс — п. Тургояк 0 15. Вокзал — Автозавод 3 16. Вокзал — п. Восточный 0 17. Вокзал — ул. Набережная — п. Динамо 0 18. Ул. Набережная — ЦГБ — ул. Парковая 0 19. Ул. Набережная — ГБ N№ 3 4 20. Ул. Пушкина — п. Строителей 1 21. Вокзал — Автозавод — п. Дачный 9 22. Машгородок — п. Динамо 8 П одной машине ходят в села Черное, Атлян, Смородинку, Новоандреевку, Кундравы, Озерный; по две — в Северные Печи и Тургояк (от ул. Уральских добровольцев). Пимечание. 0 — это показатель того, что есть заявки на маршрут, но они не выполняются. Данные на ноябрь, предоставлены комитетом по транспорту. |
назад |