свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 4 Уральский автомобиль Четверг, 16 января 2003 г.

ПОТРЕБИТЕЛЬ

   Тлевизор: начинка, картинка и звук

   Нвая чудо–техника мощным потоком вторгается в быт горожан. Накануне новогодних праздников магазины продавали оборудование буквально с колёс. Как же человеку непосвященному разобраться в этих летающих пылесосах и утюгах с вмонтированными CD-проигрывателями?

   Большинство покупателей делает свой выбор по ценникам, — заметили консультанты фирм. Поэтому мы предложили проанализировать миасский рынок бытовой техники неофициальным экспертам (в качестве таковых пригласили менеджера одной из торговых фирм и представителя сервисного центра, не озвучивая их мест работы, чтобы избежать упреков в рекламе и антирекламе). И для начала попросили прокомментировать расхожее мнение о том, что в нашем городе и выбор поменьше и цены из-за транспортных расходов выше, и что в глубинке сбывают неликвидный в больших городах товар. В общем, проанализировать миасский рынок.

   П Сенькам шапки

   Шрота ассортимента, как оказалось, зависит главным образом от площадей, которыми располагает та или иная фирма в Миассе. Для нашего города сто квадратных метров — это солидная территория, но разместить на ней десятки единиц каждого вида техники проблематично (для сравнения: площади магазинов в крупных городах превосходят местные в тысячи раз). Разнообразие ассортимента зависит и от величины оборотных средств торговой фирмы. В этом отношении местные филиалы не всегда соответствуют ее высокому уровню. Например, мощная областная структура «Голованов и К» представлена в Миассе довольно скромно, недавно закрылся один из отделов в машгородке. И, напротив, у «кустовых» в географическом плане магазинов «Арсенал» и «Фантом» в нашем городе очень сильные позиции.

   Цны на бытовую технику диктуют главным образом особенности местного рынка, а не транспортные расходы, как считают многие. Например, магазин «Эльдорадо» в Кусе поднимает цены до «потолка», поскольку там нет конкурентов. В торговых точках этой же фирмы на Севере техника во много раз дороже из-за того, что там выше покупательская способность. В миасском «Эльдорадо», по словам менеджера этой фирмы, цены примерно на десять процентов ниже по сравнению с московским.

   Вобще, спрос в нашем городе зависит от уровня зарплаты на АЗ «Урал». В последнее время он возрос, но, тем не менее, попытки продажи здесь элитных товаров особым успехом не увенчались. Во-первых, многие люди, имеющие достаток, не хотят его афишировать, и, главное, они имеют возможность съездить в супермагазин и выбрать что-нибудь своими руками, а не по интернету или фотографиям.

   Ио каком же виде бытовой техники поговорить для начала? Вопрос для менеджера оказался из тех, что проще пареной репы. Это нам, покупателям, кажется, что покупка состоялась в результате счастливого стечения обстоятельств: получения зарплаты или премии, одобрения домочадцев и удачного расположения звезд. Продавцы усматривают довольно жесткую закономерность в другом: по мере усиления летней жары раскупаются холодильники, перед Вось-

   мым марта — кухонная техника и фены, стиральные машины — весной, после отключения горячей воды, а вот сейчас, зимой — телевизоры. О них и пойдет речь дальше.

   Мрки престижные и народные

   Нкоторые предпочитают выбирать технику и, в частности, телевизоры по названию раскрученной торговой марки, и готовы переплачивать за «вывеску» — мультибрэнд. Допустимый вариант. Покупка помимо практической пользы принесет чувство глубокого морального удовлетворения. Именно на таких покупателей делает ставку известный производитель «Sony». Позиционируется фирма как изготовитель элитной техники, не рассчитанной на широкие потребительские массы. Имидж «Sony» — результат многолетней, хорошо поставленной рекламной кампании, которая входит в цену товара, как и научная разработка технологических новинок. Одна из таковых — двукратное повышение частоты изображения (100 Герц вместо 50), что дает еще более четкую картинку. Но эту модель «Sony», впрочем, как и все остальные, стоит покупать, если у вас имеется хороший источник, принимающий телесигнал, лучше всего — спутниковая антенна. Иначе чувство морального удовлетворения не появится, вы так и не поймете за что переплатили как минимум в полтора раза. Основные страны-производители фирмы — Китай, Малайзия, Испания.

   «Sony», конечно, — один из лидеров прогресса в бытовой технике. Но есть одна особенность развития электроники, которая позволяет всем остальным производителям не отставать от чемпиона. Дело в том, что все открытия в этой сфере быстро передаются и внедряются конкурентами, буквально за год или чуть больше. Поэтому сегодня уже довольно сложно определить на глаз преимущества изображения, скажем, «Sony».

   А вот «LG» или «Samsung» сделали ставку на массовый спрос и добились большой популярности. Если еще три года назад практически вся техника, в том числе телевизоры этих марок, поступала из-за рубежа, то сегодня большая часть собирается в России. Причина в том, что объем поставок «LG» и «Samsung» в нашу страну достиг таких размеров, что производителям выгоднее оборудовать здесь сеть предприятий и организовать сборку аппаратуры, чем везти из-за рубежа.

   Тнденция обещает в ближайшее время стать правилом, и Россия сама будет собирать для внутреннего рынка всю технику «LG» и «Samsung».

   Тчно так же из импортных комплектующих штампуют телевизоры всевозможные совместные предприятия, предпочитающие тратить на рекламу не столь большие деньги, как вышеупомянутые владельцы мультибрэндов. Партнерами хорошо зарекомендовавших себя зарубежных фирм, но не получивших обще-

   планетарной известности, выступают зачастую отечественные предприятия оборонного комплекса, а также российские производители телевизоров. На-

   пример, «Рубин». Ласкающее ухо патриота название обманчиво — начинка в этих телевизорах исключительно импортного производства, кинескопы — от «Samsung» и «Hitachi». «Рубины» очень привлекательны в соотношении качества и цены. В Миассе перед новогодними праздниками их буквально сметали с полок и даже с колес грузовых машин, развозивших товар. Кроме «Рубина», в ряду совместных предприятий порядка двадцати названий.

   Впуклый, плоский, а может, вогнутый?

   Сгодня, когда обсуждают качество телевизионного изображения, в большей степени говорят о рельефе экрана, чем о картинке как таковой, поскольку, повторимся, ее качество на достаточно высоком уровне у большинства производителей (во всяком случае, несколько первых лет эксплуатации).

   Кплоскому экрану поначалу обыватель относился как к элементу никчемной роскоши, мол, это для тех, «кому некуда деньги девать». Но, привыкнув к плоскому экрану, человек никогда по доброй воле не вернется к выпуклому. Отсутствие бликов, которые отражаются и от окна, и от потолочного освещения, и от многих других источников, принципиально важно для наших глаз. Они не устают, а значит, меньше болит голова, выше тонус. Помимо терапевтического эффекта, плоский экран дает возможность использовать при изготовлении некоторые технологии, которые позволяют улучшить качество изображения, поставить фильтры и, в результате, немного снизить излучение. Кроме того, на плоский экран наносится специальный защитный слой, который снимает такой световой эффект на «картинке», как теневая маска (образ двоится, как бы отбрасывая тень). Этот дефект лучше всего заметен, когда показывают человека, идущего со свечой в руке. На плоском экране огонек свечи не дает шлейфа. Удовольствие созерцать программы на плоском экране обойдется вам примерно на 30 процентов дороже, чем у аналога с выпуклым экраном.

   Тлько не ищите преимуществ у вогнутого экрана — это брак.

   Н покупайте старикам «моно»

   Свременная тенденция создания объемного звучания при помощи спецприставок (стереовидеомагнитофонов) и расположенных по кругу (точнее, по периметру комнаты) колонок. Это и есть домашний театр. Именно объемный звук, по заявлениям ученых, на 80 процентов дает эффект присутствия или реальности. Если в фильме машина проедет слева направо, вы ощутите движение звука именно слева направо. Как раз современная акустика отличает модные кинозалы.

   Кмплекты домашних театров наравне с кинотеатрами и в нашем городе начали уже раскупать в массовом порядке, они становятся более доступными по цене. Но этот вид техники — тема отдельного разговора.

   Н сегодняшний день разница в цене между моно- и стереотелевизорами — минимальна. Она фактически равна стоимости одного динамика. А еще недавно была существенной, достигала 20 процентов. И все же некоторые покупатели выбирают монотелевизоры, чтобы чуть-чуть сэкономить. Чаще всего так делают пенсионеры, старики. Но именно для них это может обернуться дискомфортом, так как в столь почтенном возрасте у многих возникают проблемы со слухом, а монотелевизор даже при полной громкости не дает четкой слышимости.

   Н не стоит покупать стереотелевизор, если вы пользуетесь обычной коллективной антенной, поскольку не ощутите преимуществ. Стерео TV пригодится тем, кто пользуется спутниковой антенной, DVD-проигрывателем, Hi-Fi, стереовидеомагнитофоном.

   Еть еще телевизоры с псевдостереозвуком — промежуточным по качеству между моно и стерео. А также все еще попадаются телевизоры с нулевым звуком: не берите — это брак.

   


Любовь ЯРЖЕМСКАЯ

   

   Пи необходимости можно поставить видеомагнитофон на телевизор, но подстелив резиновый коврик.

   

   Н ставьте на телевизор цветы. На кухне размещайте его подальше от воды: для микросхем коррозия, что для вас — кариес.

   Н ставьте на телевизор металлические предметы. От них намагничивается кинескоп, в результате чего картинка получается с разводами.



назад


Яндекс.Метрика