свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 144 | ![]() |
Четверг, 26 декабря 2002 г. |
![]() |
ШАГНУЛ В ДИРЕКЦИЮ ИЗ ПРОФСОЮЗА Светская власть строго придерживалась материалистических принципов и той идеи, что сознание людей в очень высокой степени определяется бытом. На УралАЗе в те годы досугу заводчан уделялось самое пристальное внимание руководства. 16 лет за этот участок работы отвечал Иван Прокопьевич Алексеев. С 1968 по 1976 год он был помощником, затем, до самого выхода на пенсию, — заместителем генерального директора автозавода по быту. Сказать, что он «шагнул в дирекцию из профсоюза», будет только частью правды, хотя, несомненно, профсоюзная организация многое определила в его жизни. В1936 году отец Ивана Прокопьевича завербовался на Ленские золотые прииски и увез с собой семью. В 13 лет Ваня узнал, что такое труд старателя. Работа на прииске могла обеспечить сравнительно безбедное существование. За три летних месяца парнишка зарабатывал себе на новую одежду и семье на пропитание. Потом Иван работал откатчиком и забойщиком в шахте, где был награжден медалью «За доблестный труд». В 1942 году призвали на фронт, но вскоре срочно вернули на прииск, согласно директиве правительства, поскольку стране требовались золото и валюта. Вернувшись, Иван прошел курсы шоферов и некоторое время «крутил баранку», затем работал молотобойцем, а в свободное время занимался художественной самодеятельностью. Как он сам говорит — плясать горазд был. Поэтому и назначили директором клуба. Кк семья Алексеевых очутилась в Миассе? Да просто знакомые, переселившиеся сюда сразу после окончания войны, много рассказывали о нашем городе и недавно построенном автомобильном заводе. В 1948 году Иван вступил в партию, у жены истек срок трудового соглашения, и они решили перебраться на Урал. Тестя сняли с партийного учета, как участника Ленских событий 1912 года, а вот зятя отпускать отказались. Но не оставаться же ему на прииске одному, без родных, к тому же, с маленьким сыном на руках? За нарушение партийного учета в Миассе Ивана вывели на некоторое время из членов партии и сделали кандидатом. Ге бы на автозаводе ни работал Иван, он всегда активно занимался общественной жизнью подразделения. В начале 50-х годов его назначили освобожденным секретарем парторганизации цеха. Эта работа была почетной, но не очень хорошо оплачиваемой, и Иван через некоторое время принял предложение возглавить культкомиссию профкома, перейдя на работу мастером цеха. С 1955 по 1963 года Иван Прокопьевич был освобожденным председателем комиссии по культурно-массовой работе и занимался организацией художественной самодеятельности, в его ведении также находилось развитие физкультуры и спорта в подразделении. Отом, что общественная жизнь на заводе в те годы кипела, можно судить по воспоминаниям Ивана Прокопьевича: ь Культорг должен был организовывать смотры, репетиции, спортивные состязания, снабжать артистов костюмами, музыкальными инструментами. И все это в свободное от основной работы время. Я лично занимался этим с удовольствием. В каждом подразделении были чудесные самодеятельные коллективы. Но на областной смотр, состоявшийся в 1955 году, от предприятия поехали только 800 человек. А еще 800, отсеянные при строгом отборе, остались на заводе в слезах. ь Очень серьезно занимались организацией летнего отдыха детей. Радостным событием для детишек стало открытие пионерского лагеря на том месте, где сейчас ЦПиР. Потом построили новый лагерь на месте нынешнего профилактория. За эту работу мы получили почетную грамоту областного комитета профсоюза. ь Одно из самых ярких событий — открытие лодочной станции на Поликарповском пруду. Там устраивались прогулки на лодках, массовые гуляния и захватывающие соревнования по гребле. В выходные дни лодок обычно катастрофически не хватало. ь Футбол был одним из самых любимых развлечений заводчан. В каждом цехе была своя команда, часто устраивались внутри завода турниры и между предприятиями области. Пару раз сборная команда автозавода завоевывала Кубок Урала. При директоре Синицыне трибуна стадиона была построена всего за один месяц. И каждый был рад поучаствовать в этом строительстве. В1963 году Иван Прокопьевич возглавлял жилищную комиссию и входил в состав заводского профсоюзного комитета. Очевидно, поэтому впоследствии он был назначен директором УЖКХ, а после стал доверенным лицом директора завода по вопросам быта и занимался этой работой при Жугине, Трубееве и Рязанове. И. Алексеев добился высокой квалификации по многим рабочим специальностям, но, все же, организаторская жилка победила. И по сей день на автомобильном заводе «Урал» его помнят и уважают, прежде всего, как выдающегося общественника.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |