свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 144 Уральский автомобиль Четверг, 26 декабря 2002 г.

ВИКТОР ШАЛИМОВ: «МНЕ ДО СИХ ПОР ПРИЯТНО ВЫХОДИТЬ НА ЛёД…»

   Будучи знаменитостью, очень легко оказаться в забавной ситуации. Вполне вероятно, что олимпийский чемпион, знаменитый хоккеист Виктор Шалимов будет вспоминать Миасс и в связи с тем, что произошло перед входом в раздевалку в перерыве. К нему подошел не очень трезвый мужчина, который, увидев игрока, бесцеремонно изучил свитер и заохал: «В первый раз такое вижу! Свитер — Шалимова, а стоит Мартынюк…». Прославленный миасский хоккеист Владислав Багаев, оказавшийся поблизости, иронизировал в ответ: «Так это не Мартынюк, а Фирсов». Мужчина покачал головой и сказал, как отрезал: «Фирсов — это хорошо. Жаль только, что Шалимов не приехал»...

   Лца хоккеистов практически всегда скрыты масками. Пройдет мимо игрок без формы — и не узнать в нем знаменитость. У меня же перед интервью была другая сложность. Не принято в России спортсменам отчество указывать, вот и мучился перед тем, как обратиться к гостю. А потом взял да и сознался в своем невежестве. Шалимов ответил без тени укоризны: «Так и называйте — Виктором».

   Псле этого беседа потекла как по маслу. Жаль, что длилась она лишь чуть более десяти минут. Конечно, не обо всем удалось спросить. Но все-таки…

   Дитрий ФЕДЕЧКИН

   — Виктор, как Вам сегодняшний прием миасских болельщиков?

   — Мы искренне рады, что в такую холодную погоду ваши зрители приходят на матчи. Для нас это — дополнительный стимул к тому, чтобы показывать хороший хоккей.

   — Как Вы поддерживаете спортивную форму?

   — У любого человека есть потребность в движении. Мы по-прежнему собираемся, тренируемся один-два раза в неделю. Занятия хоккеем и для меня, и для моих коллег уже давно вошли в привычку. Не на последнем месте стоит и моральное удовлетворение. Скажу честно: мне до сих пор приятно выходить на лед. Сегодня хоккей для нас — это и эмоциональная разрядка, и поддержка спортивной формы.

   — Часто ли совершаете подобные вояжи в другие города России?

   — Мы стараемся всегда откликаться на такие предложения. Миасские встречи для ветеранов «Спартака» — это уже седьмая и восьмая игры в течение декабря. До этого выходили на площадку в Москве и Белоруссии — с Лукашенко.

   — Как вы оцениваете развитие в нашей стране ветеранского хоккея?

   — Я считаю, что ветеранов, продолжающих поддерживать форму, сейчас в России очень много. Можно даже чемпионат бывшего Союза проводить! Конечно, полноценное первенство — это очень накладно. Но можно играть, как в мини-футболе: собраться, к примеру, в Челябинске, Екатеринбурге или Москве и провести все матчи тура на одной площадке. Почему бы и нет?

   — Игра с челябинским «Трактором» проходила по очень захватывающему сценарию…

   — Было очень приятно встретиться на льду с теми ребятами, с которыми мы знакомы еще по союзному чемпионату. Давно не виделись, и вот представилась возможность встретиться и пообщаться. Было о чем поговорить, если брать в расчет недавний 55-летний юбилей южно-уральского хоккея. Дружеская атмосфера сохранилась и на площадке. Интриги в матче было предостаточно, а завершился он вничью. Как видите, все по классической схеме.

   — Наверное, неимоверно тяжело было прожить первый сезон вне большого хоккея…

   — В принципе, да. В то время, когда я заканчивал карьеру в большом хоккее, была несколько иная система. В тридцать лет нас уже считали «стариками». Это сегодня Игорь Ларионов в 42 года в НХЛ играет. И как играет! А тогда было обидно, что у тебя еще есть силы и желание играть, а тебе пора заканчивать (глубокий вздох. — прим. авт.). Да и молодые хоккеисты подпирали ветеранов…

   — Виктор, вам в свое время хотелось поиграть в НХЛ?

   — Да. Хотелось попробовать, но мы жили в другое время. Хорошее было время, спросите у любого из наших, но другое. Мы встречались с лучшими командами НХЛ. И обыгрывали — на их же площадке, при столпотворении на трибунах, болеющих против тебя.

   — Времена настали другие. А хоккей? Как он изменился, и в лучшую ли сторону?

   — Сейчас хоккей стал грязноватым. На площадке очень много борьбы. Получается так, что на место комбинациям пришла кучность. Исчезли широкие переводы, первый «цээсковский» пас…

   Сгодня команды больше тяготеют к обороне — лишь бы не пропустить. Когда слушаешь по телевизору и узнаешь, что победа в три шайбы теперь считается разгромной, то становится несколько смешно.

   — Не хотелось бы вернуться к тренерской деятельности?

   — Конечно, хочется.

   — С какой современной командой хотели бы поработать?

   — Со своей! (смеется. — прим. авт.).

   — Виктор, как Вы оцениваете сегодняшний «Спартак»?

   — Оценивать сложно, потому что в межсезонье ушло много хороших игроков. Другие, как Ткачук и Тюриков, и вовсе закончили выступления. Команда поменялась, и ей, естественно, нужно время, чтобы адаптироваться и сформироваться. Причем, заметьте, в последних играх «Спартак» показывает неплохой хоккей. Значит, ситуация выправляется…

   — Как Вы оцениваете новую сборную России, которой руководит Плющев?

   — Однозначно сказать сложно. Плющев много экспериментирует, часто привлекает молодежь.

   — Это, на ваш взгляд, хорошо?

   — По моему мнению, в сборной должны играть сильнейшие. Если игрок молод, то пусть докажет, что он сильнее «старика». Бывают такие ситуации, что молодых хоккеистов призыв под знамена сборной портит. Ему заранее дают аванс, а он в ответ задирает нос. В итоге, игрок для хоккея потерян.

   — Кого нужно брать в сборную: игроков НХЛ или российского чемпионата?

   — Я считаю, что в сборной должны играть наши, свои. Брать из НХЛ можно лишь нескольких хоккеистов, которые желают играть, приезжают на чемпионат и бьются на площадке до конца, защищая честь России.

   — Например?

   — Например, Алексей Яшин.

   — Почему, по вашему мнению, хоккейная провинция сегодня «бьет» столицу?

   — Первая причина — материальная. Раньше игроки защищали честь клуба, а сегодня, в условиях рыночной экономики, они понимают, что спортивный век — короток. Поэтому хоккеисты стараются выжать из него по максимуму и едут туда, где им предложат лучшие материальные условия.

   — Кто-нибудь из ближайших родственников пошел по вашим стопам и стал хоккеистом?

   — Сын пробовал стать хоккеистом, но потом сам не захотел продолжать карьеру, что называется, охладел. Дочь занималась фигурным катанием.

   — Как хоккеисты встречают Новый Год?

   — Когда был действующим хоккеистом, Новый Год дома мы практически никогда не справляли. В моей карьере лишь однажды было исключение, когда 31 декабря мы прилетели из Канады, а второго января уезжали в Японию.

   — Вы когда-нибудь бывали Дедом Морозом?

   — Нет.

   — А хотели бы?

   — В принципе, а почему бы и нет? Чего тут такого? Вот, подумаю, и, может быть, 31 декабря оденусь Дедом Морозом.



назад


Яндекс.Метрика