свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 144 | ![]() |
Четверг, 26 декабря 2002 г. |
![]() |
КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ КАРНАВАЛ И УБЫТОЧНОЕ ДЕЛО Ве меняется, все оптимизируется на автомобильном заводе «Урал» конца 2002 года. Перемены коснулись подготовки к новогодним торжествам, точнее — «кадрового состава» карнавальной колонны завода. Чтобы всколыхнуть несколько снизившийся интерес к шествию, его организацию перепоручили союзу молодых автомобилестроителей, в то время, как прежде, из года в год этим занимались заместители начальников производств по быту. И, чтобы воодушевить новых «застрельщиков» карнавального веселья, им в качестве награды за поддержку заводских традиций предложено провести уик-энд на форелевом хозяйстве. Веред — к светлому прошлому Эо маленький штрих к тому курсу оживления общественной работы, который будет проводить бюро социальных программ под руководством Сергея Трушникова (оно появилось в этом месяце для разработки перспективных проектов). Никаких принципиально новых деклараций по взаимодействию с молодежью Сергей Михайлович не делает, меняется подход и степень доверия. Именно на молодых рассчитана программа возрождения коллективных праздников. Она появилась не из желания понравиться широким массам, а преследует иную «корысть»: выявлять лидеров, кадровый резерв, творческий потенциал. Кроме того, это свой, отечественный, вариант формирования корпоративной культуры, того чувства общности интересов, что в Японии, например, выражается так: стоящий рядом в технологической цепочке — твой брат. П словам Сергея Трушникова, социальная политика будет возвращаться к тому лучшему, что осталось в прошлом. Это и создание конкурентной среды с условием морального и материального поощрения отличившихся, чему прежде служило социалистическое соревнование, и создание условий для профессионального роста, и программа поддержки молодых специалистов. Директор по социальным программам не отрицает возможность строительства жилья для работников «Урала» в не столь отдаленном будущем. Реальна программа решения жилищного вопроса в рамках сотрудничества с муниципальными, областными и государственными структурами. На повестке стоит и вопрос возрождения заброшенных социальных объектов — любимых заводчанами уголков отдыха на озерах Аргази, Еланчик, Тургояк, медпунктов и аптечных киосков на территории завода. Корни оптимизма — в происходящих на предприятии изменениях. И результаты реорганизации в такой традиционно убыточной социальной сфере, как общественное питание, в этом отношении показательны. Отимизация на «кухне» «Впервые за много лет служба общественного питания перестала выкачивать из завода дотации, а начала приносить прибыль, — говорит Сергей Михайлович. — За одиннадцать месяцев этого года она составила сотни тысяч. Эффект достигнут очень простым способом — наведением порядка в расчетах и поставках. Пскольку завод является крупным оптовым потребителем, с которым стремятся работать многие поставщики, мы на конкурсной основе отбираем партнеров. Ставим по два поставщика по каждому виду продукции, создавая здоровую конкурентную среду. В результате, во-первых, сезонные оптовые скидки для нас доходят до 25%, а, во вторых, жестко выполняется график завоза продуктов. Если наш партнер, к примеру, не привозит в девять утра молоко на завод, эту точку получает его конкурент. Таким же образом решается вопрос качества». Рньше управлению торговли автозавода принадлежало 12 складов, в том числе овощебаза, затраты на которую составляли миллионы. Теперь осталось три объекта, а скоро останется всего два. И если прежде продукты от поставщика доставляли на склад, потом грузили и прибывали они на завод к обеду, то сегодня от производителя их напрямую везут в наши столовые и буфеты. Ее одним фактором-плюс станет переход заводских столовых с 1 января на единый налог на вмененный доход, что исключит из состава цен НДС. Кчество, цена и своевременность снабжения, конечно, не единственные результаты реорганизации. Хлеб для заводчан теперь выпекается на других предприятиях, благодаря чему удалось высвободить своих кондитеров и обеспечить работников выпечкой. П признанию Сергея Михайловича, болевыми точками общепита остаются очереди. Чтобы увеличить скорость обслуживания, в этом месяце были приобретены терминалы новых моделей, которые на расчеты по одной пластиковой карте тратят около 20 секунд. Кроме того, в планах — сделать так, чтобы обеденное время в разных службах не совпадало. Есть намерение пойти навстречу покупателю вплоть до рабочего места: разносить быстрые завтраки (как, например, в Магнитке), восстановить действующий когда-то гриль, открыть кафе, продажу полуфабрикатов. Прераспределение сил Свосемнадцатого декабря социальная служба существует в новом виде. Произошел не только переход на двухуровневую структуру согласно новому стандарту (управления организации питания уже нет как подразделения), но и освобождение организаций от несвойственных функций. Хдожников и культмассовых работников теперь можно найти только в ДК автомобилестроителей, а не в ФОКе или ОЦ «Тургояк». Руководителя очага культуры, в свою очередь, избавили от забот хозяйственных и коммерческих.
Любовь ЯРЖЕМСКАЯ
|
назад |