свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 145 | ![]() |
Суббота, 28 декабря 2002 г. |
![]() |
В НОВЫЙ ГОД — ПО НОВОЙ КОЛЕЕ Автомобильный завод «Урал» подвёл итоги и наметил перспективы Пдводить черту под прожитым и строить планы на будущее — обычное занятие для последних дней уходящего года. Не отступил от предновогодней традиции и автомобильный завод «Урал». Итоговая производственная сводка у генерального директора Владимира Новика и должна была ответить на вопрос: каким же стал 2002-й год для новообразованного предприятия. Дитрий Скляров Лбые цифры лукавы. 515 декабрьских автомобилей остановили производственный счетчик на отметке 9064. До показателя 2001 года (10000 машин) дойти, как видим, не удалось. И все-таки общая ситуация отнюдь не безрадостна. 9-процентный рост производительности труда и 20-процентный — заработной платы — результаты для экономически нестабильного года довольно приличные. Кнечно, уровень доходов у автомобилестроителей не так велик, как хотелось бы. Но не стоит забывать: 359 миллионов рублей найдены на эти цели на самом предприятии, за счет внутренних резервов. На них вся надежда и в будущем. Владимир Новик в очередной раз подчеркнул, что путь к увеличению зарплаты один — оптимизация численности. Пройдет она, снизятся издержки, и 70% сэкономленных средств останутся внутри подразделения. Вжным фактором, повлиявшим на работу завода в уходящем году, стал выпуск автомобилей с двигателем «Евро-2». За последние 12 месяцев их собрали 554, а после Нового года каждую смену будут собирать по 32. «Традиционную» технику у нас станут закупать только военные и зарубежные потребители. Кстати, в условиях напряженной ситуации на внутреннем рынке именно экспортные поставки — палочка-выручалочка для завода. 4100 «Уралов» (45% от общего объема) нашли своих хозяев в дальнем зарубежье. Дугая примечательная черта 2002 года — масса организационной работы, что для нового предприятия вполне естественно. Несколько месяцев шла шлифовка новой структуры автозавода, параллельно создавались его активы, которые пришлось выкупать у ОАО «УралАЗ». Н то, чтобы приобрести все необходимое для работы и организации отдыха заводчан, пришлось взять из оборота немалые деньги. Тем не менее социальную сферу автозаводу «Урал» удалось сохранить. В следующем году одним из приоритетов социальной политики станет повышение квалификации работников. На эти цели предусмотрено потратить в два раза больше средств. Чо касается плана на 2003 год, то он установлен на уровне 9600 автомобилей. Выпускаться будет все, что выпускается сейчас, но главной целью остается создание новой модели «Урала», ее воплощение возложено на инженерно-технический центр автозавода. P. S. Решать новые задачи миасским автомобилестроителям придется уже после декабрьско-январских каникул. В это время большинство подразделений и служб работать не будут. Исключение составят охрана и энергетики. Учитывая холодное время года, за состоянием энергоносителей планируется следить особо и в случае сильных морозов использовать дополнительные источники теплоснабжения. Постепенно возвращаться к работе производственные подразделения начнут за три дня до возобновления обычного трудового ритма. Столько времени потребуется для того, чтоб «разогреть» оборудование к 20 января, когда жизнь на заводе вновь закипит. |
назад |