свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Четверг, 15 ноября 2001 г. № 129 | ||
УСПЕХ НА РЫНКЕ — ИСТОЧНИК ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ Уажаемые читатели газеты «Уральский автомобиль», в условиях рыночной экономики все успехи завода непосредственно связаны с успехом на рынке, а рынок это «весы», на которые с одной стороны мы кладем свою продукцию, на другую чашу весов — деньги, соответствующие количеству и качеству нашей продукции. При этом если этих денег получается больше затрат на ее производство, значит, создаются условия повышения заработной платы работников, вносящих вклад в ее производство, а также направлять часть из них на обновление оборудования, улучшение условий труда, социальную сферу и т. д. А если же эта масса денег оказывается меньше затрат, то прямой путь к банкротству, именно это уже ощутил коллектив УралАЗа и жители города в 1991-1998 г. г. Н допустить повторения подобного возможно только при постоянной, ежедневной борьбе за успех на рынке и в этой борьбе должен участвовать весь коллектив, только это сможет обеспечить успех, а значит, и повышение благосостояния всех работающих завода и жителей города. Оним из видов продукции, которую кладет на «весы» рынка наш родной завод в 2001 году, являются вахтовые автобусы, которые с мая по сентябрь 2001 года вывешивали на рыночных «весах» денежную массу, близкую к фонду оплаты труда всех работников УралАЗа. Большинство из вас знают, что за последнее десятилетие на УралАЗе впервые успешно началась реализация проекта выпуска новой продукции — вахтовых автобусов. Принятое командой внешнего управляющего в январе 1999 года решение о создании производства кузовов-фургонов, вахтовых автобусов и на их базе спецтехники различного назначения было единодушно поддержано всем коллективом завода и в первую очередь были мобилизованы коллективы МСП, НТЦ, ССП, ИП, строителей, ПКП, МОП и т. д. В результате в кратчайшие сроки из пустовавших, превратившихся в трущобы, производственных помещений был создан комплекс по производству кузовов-фургонов с уютными производственными и бытовыми помещениями. Параллельно велась разработка конструкции вахтового автобуса, проектировались стапеля, оборудование, оснастка и др., восстанавливалось имеющееся, изготавливалось и закупалось необходимое новое оборудование и оснастка. Благодаря единой целеустремленности и систематической координации всех действий заместителем генерального директора — техническим директором А. А. Брюгеманом и постоянным контролем за ходом дел со стороны внешнего управляющего В. В. Панова чуть больше года потребовалось от принятия решения до начала сборки первой опытной партии. Вмарте 2000 года начали изготовление вахтовых автобусов, в мае первые три передали в НТЦ на сертификационные испытания, в июне изготовлено 10 вахтовых автобусов — промышленная партия, но продаж нет — ожидание сертификации. Впечатление о качестве первых вахтовых автобусов у большинства специалистов и руководителей завода негативное, но коллектив комплекса фургонов МСП полон решимости переломить пессимизм и, вопреки мнению специалистов, готовит вахтовый автобус на ежегодную международную выставку «MIMC-2000, г. Москва». Начальник отдела маркетинга Владимир Васильевич Соболев поддерживает идею коллектива комплекса фургонов МСП о представлении его на выставке. Специалисты и руководители завода были обрадованы, увидев его готовым, понравился он потребителю, пройдя затем по выставкам и участвуя в пробегах за Полярный круг. Его увидели главные потенциальные потребители, и начались заказы. Вноябре 2000 года появилось желание нефтяников Сургута иметь вариант вахтового автобуса с грузовым отсеком, и коллектив комплекса фургонов МСП в течение месяца изготовил им 2 экземпляра. В декабре они были отгружены, которые понравились. Стали поступать заказы. В декабре 2000 года был получен сертификат на вахтовый автобус, начались продажи, и был определен план их производства и продаж в 2001 году в количестве 200 вахтовых автобусов — это было записано на основе маркетинговых исследований, хотя «Торговый дом» рассчитывал продолжать продавать нефтекамские вахтовые автобусы. Вянваре 2001 года запланировано и изготовлено 20 вахтовых автобусов, на февраль уже планируется 26, но несмотря на напряженную работу комплекса фургонов МСП удалось собрать и сдать в сбыт 21. Началось срочное комплектование и обучение специалистов. Это позволило, не снижая напряженности труда, в марте изготовить 39 вахтовок, а в апреле 41, в том числе — 100-й с начала их производства и первый для эксплуатации в нашем транспортном производстве. Руководство «Торгового дома» маркетингового центра требовало больше — просило выйти на 60 автомобилей в месяц. Поэтому продолжался набор и обучение кадров. Это позволило в мае изготовить 48. К июлю коллектив был готов к выпуску 60 штук в месяц, но рост заказов приостановился и уже практически без сверхурочных в июле было изготовлено всего 43 вахтовых автобуса согласно плану продаж и производства, максимальная цифра 50 достигнута в сентябре, а в октябре уже план 40, такую же цифру запланировали на ноябрь. Итак, за 10 месяцев 2001 года изготовлено 395 (при годовом плане 200). А возможности были выйти на 450 и даже более, если бы не прекратили с июля 2001 года набор специалистов, так как созданные производственные мощности 125 вахтовых автобусов в месяц практически готовы (кроме линии окраски, по которой надо выполнить утвержденные «Торговым домом» мероприятия по модернизации). Дя создания этих мощностей заводом вложено более 30 млн. рублей, осталось вложить значительно меньше, что позволило бы повысить качественные показатели вахтового автобуса и начать производство на базе кузовов-фургонов различные виды спецтехники, в том числе ПАРМ, тем самым приумножить успех на рынке — значительно увеличить денежные поступления от их продаж. Ксожалению в 2001 году практически не сделано ни одного серьезного шага, направленного на повышение качества и ассортимента фургонов. В результате мы начали терять рынок. Представленный в этом году вариант выставочного вахтового автобуса стал больше антирекламой, так как в нем не реализовано ни одного пожелания потребителей, и в результате мы по собственной вине начали уступать рынок конкурентам. Двайте вместе проанализируем ситуацию, найдем причины и наметим пути выхода из создавшейся ситуации. Надеюсь, что эта проблема привлечет внимание патриотов УралАЗа, каждый из которых по мере возможности внесет свой вклад делом или советом (можно через нашу любимую газету «Уральский автомобиль») и это позволит не отступать, а продолжить наступление по завоеванию рынка, а это в свою очередь послужит условием повышения нашего благосостояния. Уитывая срочность и неотложность момента, считаю необходимым рассмотреть ряд проблем и предложений. Надеюсь, они дополнятся или подправятся вами, дорогие читатели: 1. В намеченные сроки выполнить график окончания подготовки производства специального автобуса, утвержденного «Торговым домом» в сентябре 2001 года. 2. Завершить работы по реконструкции, в том числе линии окраски. 3. Разработать график и реализовать мероприятия по улучшению потребительских качеств вахтового автобуса на основе поступивших замечаний и предложений и с учетом опыта конкурентов. 4. Провести глубокие маркетинговые исследования и на их основе разработать ТЭО и программу создания различных видов спецтехники на базе шасси автомобиля «Урал» и кузовов-фургонов. 5. Создать конструкторско-технологический отдел с группой маркетинга и снабжения, и экспериментально-доводочный участок для оперативного реагирования на запросы рынка, а также создания новых образцов спецтехники на базе кузова-фургона, в том числе ПАРМ. 6. Разработать технические мероприятия по снижению себестоимости кузова-фургона. 7. Приостановить действие приказа № 100 от 05.07.2001 года «О переводе трубочного участка прессового цеха № 2 ПКП в цех кузовов-фургонов МСП», который только отвлечет специалистов цеха от главной стратегической задачи и кроме дополнительных затрат для коллектива завода и осложнения в схеме отработки конструкции трубок наших автомобилей ничего не дает. 8. Провести обязательное экономическое обучение всех специалистов завода, особенно конструкторов и технологов. 9. Разработать и внедрить положение экономического стимулирования специалистов, принимающих активное участие в создании новых образцов спецтехники, путем направления до 100% дополнительной прибыли, полученной от реализации разовых или первых образцов спецтехники. Вражаю надежду на поддержку и жду поступления новых предложений подобного рода.
И. ГРИШИН, начальник цеха кузовов-фургонов.
|
назад |