свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 142 Уральский автомобиль Суббота, 21 декабря 2002 г.

МЫ ВСЕ РАВНО В ОДНОЙ «УПРЯЖКЕ»

   Вновый год — с «УралАЗ-Энерго»

   22 декабря 1920 года началась реализация Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО). Поскольку генерирующие мощности и сети, созданные в те далекие годы, продолжают составлять костяк российской энергетической отрасли, то и профессиональный праздник свой энергетики по-прежнему связывают с этой датой.

   Всвязи с перебоями в тепло- и электроснабжении, горожане часто недобрым словом вспоминают работу энергетиков именно в эти праздничные, но морозные дни. Далеко не все упреки в их адрес обоснованы. В любой сфере жизни города многое зависит в первую очередь от финансирования, а Уральский автозавод, несмотря на трудности, связанные с реструктуризацией, подошел к нынешнему отопительному сезону во всеоружии. Первый серьезный экзамен трудовой коллектив ОАО «УралАЗ-Энерго» выдержал достойно, но цена успеха довольно высока.

   Сточки зрения заводских энергетиков, время для создания «УралАЗ-Энерго» было не очень удачным. Баланс энергопроизводства имеет ярко выраженный сезонный характер: осенью и зимой — основные расчеты потребителей за поставленные тепло- и электроэнергию, весной и летом — сплошные расходы на восстановительный ремонт энергетического оборудования. К 1 февраля 2002 года потребители произвели расчеты с УралАЗом, а новообразованному предприятию достались лишь долги муниципальных предприятий и неизбежные расходы на подготовку к нынешнему отопительному сезону. Реорганизация проводилась в сжатые сроки, не было ни заранее разработанной программы, ни даже определенности с формой собственности предприятия. Сначала оно было обществом с ограниченной ответственностью и только в июле стало открытым акционерным обществом, что повлекло за собой коренной пересмотр организационной структуры. Гигантская работа, которую провел за последние месяцы один только отдел договоров «УралАЗ-Энерго», сравнима с документооборотом аналогичного заводского подразделения за несколько лет. Структура предприятия изменилась, подразделения стали самостоятельнее и мобильнее и, к чести руководства компании, ни один из бывших работников ЭП УралАЗа не был сокращен.

   Большое количество организационных изменений, по словам заместителя генерального директора ОАО «УралАЗ-Энерго» по производству Павла Попова, не стало препятствием для тщательной подготовки технологического оборудования к отопительному сезону. Причем, итоги этой работы поразительны. Ветераны давно уже не помнят такой образцовой готовности энергетического хозяйства к зиме. Прежде всего, огромная работа выполнена на теплоэлектроцентрали. Замена паропроводов высокого давления выполнена ремонтниками котельного цеха и подрядной организацией ЧФ «Энергометаллургмонтаж», отремонтированы также механизмы топливоподачи и мазутного хозяйства. В начале ноября стараниями трудовых коллективов ТЭЦ и подрядчиков («Востокметаллургмонтаж», «Спецэнергоремонт», «Термоизолировщик», «Южуралэлектромонтаж», «УралМонтажАвтоматика») запущен в работу комплекс нового аккумуляторного бака и насосной станции, что обеспечивает гораздо более надежное теплоснабжение завода и города во время пиковых нагрузок. Большая работа выполнена трудовыми коллективами ТЭЦ по ремонту котельных агрегатов, турбогенераторов, насосного оборудования, бакового хозяйства и оборудования химводоподготовки. Неоценимую помощь ремонтным бригадам турбинного цеха оказывает подрядная организация ООО «Энергоремонт». Но сегодня ремонтные работы уже позади, и на первый план выходят вопросы надежной и экономичной эксплуатации оборудования, зависящие от персонала вахт теплоэлектроцентрали, в профессионализме которого можно не сомневаться.

   Кллективом теплосилового цеха произведен капитальный ремонт тепло- и водопроводных сетей, запорной арматуры, системы гидрошламоудаления, насосных и оборотных станций, северных и южных очистных сооружений. Дважды проведены гидравлические испытания тепловых сетей с их последующим ремонтом и окончательной подготовкой к работе зимой. Как следствие, отопление в город и цехи завода было подано своевременно.

   Внастоящее время продолжаются работы по организации узлов коммерческого учета на Кысыкульском водоводе и на очистных сооружениях. Службами цеха газоснабжения капитально отремонтирована углекислотная станция и изношенное компрессорное оборудование. Электротехнический цех «УралАЗ-Энерго» произвел крупный ремонт головных трансформаторов на подстанциях и масляных выключателей. Готовность наших энергетиков к работе в любые морозы была продемонстрирована совсем недавно, когда в период резкого похолодания и ограничений подачи газа на теплоэлектроцентрали с успехом использовались все три вида топлива.

   Пздравляя энергетиков с профессиональным праздником, невозможно не упомянуть и о работниках управления главного энергетика АЗ «Урал», которые совместно с «УралАЗ-Энерго» обеспечивают бесперебойную работу подразделений автозавода. Какие бы ни происходили структурные изменения на градообразующем предприятии, автомобильный завод продолжает оставаться единым энергетическим комплексом, включающим АЗ «Урал», ОАО «УралАЗ-Энерго», ряд промышленных предприятий и значительную часть жилого сектора Миасса, и каждый житель города, имеющий отношение к работе этой мощной энергосистемы, в этот день достоин самых искренних поздравлений.

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика