свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 142 Уральский автомобиль Суббота, 21 декабря 2002 г.

КАК НЕ СТАТЬ «ЗВЕЗДОЙ»?

   Тактат по примеру Федора Конюхова — рекордсмена мира

    «Звезды» бывают разные. Есть, к примеру, Анна Курникова. Для нее теннисная ракетка — скорее элемент одежды подчеркнуто спортивного стиля. Карьера у Анны тоже складывается по околоспортивному сценарию. Не припомню, чтобы где бы то ни было обсуждалась манера подачи или ее движение по корту. Повсюду — сплошные дифирамбы в адрес «потрясной» фигуры, оригинального белья, рассуждения по поводу скандальных высказываний Анны. Не думаю, что она настраивает себя психологически перед очередным интервью или раздачей автографов. Как ни крути, карьера в шоу-бизнесе не вечна. Вдруг у продюсера случится депрессия, и он разучится программировать и инсценировать очередные скандалы? Или, что еще хуже, Анна располнеет? Тогда все, конец «звездному» статусу.

   Срдце Федора Конюхова «располнеть», покрыться «жиром» не сможет. Он просто человек, слепленный из совершенно иного теста. Ему во сто крат проще обойти Землю, чем потом на каждом углу рассказывать об этом походе. Для него куда важнее процесс, нежели шумиха вокруг него.

   «Мы ставили задачу просто пройти». Однако россиянин стал мировым рекордсменом. Предыдущий результат побит на одиннадцать суток — разрыв колоссальный. Просто не верится, что этот успех не был запрограммирован. Тем не менее, Федор ставил совершенно иные цели. Одну — государственного масштаба: преодоление океана для него — это желание видеть Россию в мировой ассоциации океанских гребцов. Вторая цель — личная: установить контакт с океаном, который для Федора всегда был и остается одухотворенной субстанцией. И то, и другое удалось ему в полной мере. А что касается рекорда, то о его установлении россиянин не знал до последнего момента.

   «Какой сегодня день?», — спросил Федор Филиппович по окончании путешествия, когда репортеры начали атаковать автора нового океанского достижения. Сбиться со счета было не так уж и трудно, если брать в расчет режим дня путешественника: гребля занимала от 16 до 18 часов, спать приходилось урывками, а горячую пищу Федор приготовил лишь восемь раз за почти семинедельный поход. А так — вода, сухари, сгущенка. Поход был неимоверно трудным и, по признанию самого героя, одним из самых сложных в его карьере. Однако испытание Атлантикой не добавило Федору седины. Его волосы в 51 год по-прежнему продолжают поражать своей исключительно темно-русой однотонностью.

   Ее одно потрясающее качество Федора — это его искренность. На избитый вопрос: «А бывает ли вам когда-нибудь страшно во время своих путешествий?», он всегда отвечает открыто: «Страшно бывает всегда». Страшно в шторм или пургу, страшно перед акулами и медведями. Он — такой же человек, как любой из нас. Ему присущи те же самые чувства и настроения. Но отличие от большинства из нас все-таки есть. У Федора есть мечта, и он не лежит по-обломовски на диване, а методично добивается ее осуществления, поднимаясь тем самым чуточку выше, совершенствуя свое тело и дух с каждым походом.

   «Вот это я попал!», — такая мысль пролетела в голове путешественника в самом начале экспедиции. Штормы, акулы, огромные корабли, готовые в любой момент «растоптать» семиметровый «УралАЗ» — эти и другие трудности были способны сломить волю любого. Но Федор не устает повторять, что за его спиной был 20-тысячный коллектив автомобильного завода «Урал», и он бы сгорел со стыда перед простыми тружениками Миасса, если бы лодку пришлось спасать. Постоянным напоминанием о коллективе служила масштабная модель автомобиля «Урал». Она прошла с Федором весь путь, и теперь ее, посеченную сахарскими песками и атлантическим ветром, но целую и невредимую, путешественник представил взору публики. Слишком высок был груз ответственности, и вдвойне приятно, что путешественник с ним справился не менее успешно, нежели с другими сложностями.

   Пть встреч в течение одного дня — кошмарный ритм для человека, который не кичится своим «звездным» статусом. Как ни крути, а оригинальных вопросов практически никому задать не удается. «Какой бы вы вопрос задали сегодня Президенту России?», — спрашивают из зала. Федор — в легком замешательстве. Заготовленного вопроса к президенту у него нет, а желание взять Владимира Путина в одну из своих экспедиций имеется. Остальные вопросы так или иначе повторяют те, которые ранее Федору Конюхову уже задавали, поэтому слушая и наблюдая за путешественником во время визита постоянно посещает эффект «дежа вю». Где-то ты уже это слышал…

   Гд подготовки к походу. 46 суток на экспедицию. Следом — многочисленные интервью, рассказы, постсобытийные акции и проекты. Достается всем, включая и саму лодку. «УралАЗ» теперь примет участие сразу в нескольких бот-шоу в Лондоне, Дюссельдорфе, Санкт-Петербурге, будет демонстрироваться в Москве, Нижнем Новгороде и Миассе. Есть информация о том, что он послужит прототипом лодок, которые будут изготовлены промышленной партией для участия в первой гонке одиночек через Атлантику. Уже нашелся издатель, который напечатает дневники и воспоминания Федора Конюхова о минувшем походе. И это еще не все, но уже из этих перечисленных мероприятий понятно, что проект еще долго не оставит в покое человека, который мечтает о тишине и уединении. Человека, сделавшего «УралАЗ» водоплавающим.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика