свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 141 Уральский автомобиль Вторник, 17 декабря 2002 г.

«УРАЛАЗ» И «РУСПРОМАВТО» — В КНИГУ РЕКОРДОВ!

   Дстижение Федора Конюхова делает такую перспективу вполне реальной

   1 декабря 2002 года в 11 часов по местному времени (в 15 часов — по Гринвичу) ведомая Федором Конюховым гребная лодка «УралАЗ» благополучно пришвартовалась к причалу St. Charles port на острове Барбадос. Так завершился беспрецедентный переход через Атлантический океан. Беспрецедентный, потому что увенчался новым мировым рекордом. 46 дней 4 часа — на такое время отныне станут ориентироваться будущие покорители Атлантики. Прежнее достижение француза Эммануила Куандора Федор Конюхов превзошел на 11 дней. Результат, достойный Книги рекордов Гиннесса.

   Ко быстрее — лодка «УралАЗ» или самолет «Боинг»?

   Впрос, естественно, абсолютно риторический, но факты — вещь упрямая. Для начала — немного арифметики. Разница во времени между Германией и Барбадосом составляет пять часов. Когда «Боинг» немецкой авиакомпании взмыл в небо и взял курс на столицу Барбадоса Бриджтаун, часы в аэропорту Франкфурта показывали полдень (в Карибском море было семь утра).

   Д финиша лодки «УралАЗ» оставалось около четырех часов. Понятно, что никакой, даже суперсовременный лайнер не в силах перелететь пол-Европы и океан за этот срок. Шансов успеть к моменту финиша у вашего покорного слуги не было. Пришлось довольствоваться рассказами очевидцев.

   Двять часов — без единой остановки!

   Нпосредственных свидетелей того, как Федор Конюхов преодолевал последние мили, было шестеро: супруга путешественника Ирина, сын Оскар, корреспондент агентства «Русская линия», чьи репортажи мы регулярно видим в новостях НТВ, Дмитрий Хавин, съемочная группа новой программы канала «ТВС» «Мои сумасшедшие друзья» и владелец St. Charles port Томас Херберт.

   Првый (для прикидки) выход в океан состоялся вечером 30 ноября, повторный — в половине четвертого утра 1 декабря. Всю ночь встречающие провели у телефона, пытаясь узнать новости о скорости и направлении движения лодки. Информация была противоречивой, поскольку приходила из Лондона и с часовым опозданием.

   Писк Федора Конюхова в океане увенчался успехом часа через полтора. Около пяти утра путешественник ответил по рации, а еще через полчаса показался на горизонте.

   Н встреча с родными на расстоянии 15 миль (около 30 километров) от берега — еще не финиш. Тем более что северное побережье Барбадоса славится крутым нравом. Сильный ветер и шторм здесь — обычное явление. Есть опасность натолкнуться на рифы и быть отнесенным в сторону от острова.

   Ксчастью, обошлось без происшествий. После того, как лодка «УралАЗ» достигла северного мыса Барбадоса, переход через Атлантику можно было считать завершенным. Часто лодки гребцов берут на буксир, и в порт они входят как короли. Полагаться на чужую помощь — не в характере Федора Конюхова. Он как принял старт самостоятельно, без разрешенного правилами буксира, так и доплыл — до самого причала.

   Илишь потом, на глазах изумленных отдыхающих, по старому обычаю искупался в бассейне. До того, как оказаться в воде и в объятиях родных, Федор Конюхов непрерывно греб в течение девяти часов!

   Оончание. Начало на 1-й стр.

   

   Влет и посадка —

   в режиме on-line

   Н сомневаюсь, что причаливание лодки к берегу смотрелось эффектно, да так, что словами не описать. Приземление самолета в аэропорту — тоже зрелище незабываемое. Самолет, летевший из Франкфурта на Барбадос, был снабжен двумя видеокамерами. Одна снимала полосу аэродрома при взлете и посадке, другая включалась после взлета и перед посадкой и выдавала на монитор вид земли сверху.

   Птрясающее, скажу я вам, зрелище! Особенно при приземлении на маленьких Карибских островах. До Барбадоса самолет делал остановку в Тобаго. Там взлетная полоса начинается прямо у берега. Самолет летит над морем, заходит на посадку над самой водой и тут же начинается полоса. Несколько секунд — и лайнер на земле.

   Пть от Тобаго до Барбадоса занял минут двадцать, за это время уже успело стемнеть (ночь здесь наступает моментально), и в аэропорту Бриджтауна самолет приземлялся на подсвеченную полосу. В режиме реального времени выглядит столь же потрясающе!

   Втечение же большей части полета (а это от 9 до 11 часов) монитор снабжает информацией о движении лайнера: высоте, скорости, температуре за бортом, расстоянии до конечного пункта. И всю дорогу стрела на карте показывает, где самолет находится. Не надо, как при полете из Челябинска в Москву, гадать: Нижний Новгород под тобой или Казань.

   Фдор Конюхов

   как средство повышения рейтинга

   Нселение всего Барбадоса (260 тысяч человек) вполне сопоставимо с населением небольшого российского города. Да что там города, в любом районе Москвы проживает больше народа.

   Н представление о том, что островитяне жили ожиданием российского путешественника, ошибочно. Мини-опрос, проведенный сразу по прилету на Барбадос, показал, что ни о Федоре Конюхове, ни о его переходе через Атлантику местные жители ничего не знали.

   Сустя несколько дней «информационная блокада» была прорвана. Наш соотечественник провел пресс-конференцию прямо в порту, утром 9 декабря, выступил в прямом эфире национального телевидения, а 12-го, в день своего рождения, удостоился приема у министра туризма Барбадоса.

   Рссийский информационный рынок отреагировал куда более оперативно. Застрельщиком, как водится, выступило НТВ. Анонс репортажа о прибытии на Барбадос Федора Конюхова крутили на канале весь день. И вот результат: рейтинг выпуска новостей составил 7%, а в момент репортажа вырос до 10.

   Пи том, что перегон картинки стоил дорого (сигнал в Москву шел через Нью-Йорк и Люксембург), НТВ не прогадало, компенсировав расходы продажей материала «Первому каналу».

   Де недели покоя

   Псле прибытия Федора Конюхова активная работа на лодке кипела два дня. Потребовалось несколько рейсов гостиничного автобуса, чтобы перевезти личные вещи Федора и снаряжение лодки, в том числе питание и питьевую воду, которые остались в огромном количестве.

   Кк только лодка была убрана и вымыта, ее погрузили в контейнеровоз для отправки в Великобританию, где в первых числах января пройдет бот-шоу. Далее знаменитое судно посетит еще ряд выставок: в Дюссельдорфе, Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде, после чего, возможно, прибудет в Миасс. По крайней мере председатель совета директоров ОАО «АЗ «Урал» Павел Яковлев высказал такое желание.

   Н вернемся к житью-бытью Федора Конюхова после путешествия. За исключением отдельных случаев общения с прессой и официальными лицами (о чем шла речь выше), больше — никаких светских тусовок. Даже от экскурсий по острову Федор отказался.

   Псле столь тяжелого пути физическое состояние Конюхова не самое лучшее, поэтому режим дня — размеренный. Чтение книг, рисование картин, купание в море — вот, пожалуй, и все занятия.

   Оносительное состояние покоя продлилось две недели, до отлета в Россию. А там, по признанию Федора, столичная жизнь закрутит и возьмет в оборот. На Барбадосе Федор Конюхов, следуя принципу — жить настоящим и будущим, а не прошлым, больше говорил о планах, чем вспоминал о гонке. Но в числе других средств массовой информации сделал исключение и для «Уральского автомобиля».

   Было тщеславие, да все вышло

   Кк признался сам Федор Конюхов, устанавливать рекорд он не собирался. Если бы такая цель стояла, дату отплытия следовало бы перенести дня на четыре. Шторм на старте все равно не давал намного продвинуться вперед.

   «Это в молодости я был тщеславен, — говорит Федор, — а сейчас перед стартом даже не интересовался, каков рекорд». Задача стояла — просто доплыть и стать первым россиянином, преодолевшим Атлантику на весельной лодке. Предугадать до начала экспедиции как поведет себя океан, конечно, невозможно. Нашему путешественнику просто повезло, что океан был относительно спокойным, а ветер — попутным. И тем не менее полуторамесячный переход оказался очень тяжелым. Вообще, эта экспедиция стала для Конюхова одной из самых трудных.

   Всутки он сидел на веслах по 16-18 часов. Надолго оставить свое место Федор не мог. Из-за ветра лодка постоянно меняла курс и потому приходилось то и дело поправлять руль. Вероятность столкновения с большими судами тоже не давала расслабиться.

   Ели удавалось уснуть, то ненадолго, минут на 20–30. Впрочем, соленый океанский воздух даже за это короткое время восстанавливает силы. «Подремлешь чуть-чуть, — вспоминает Федор, — и хватает сил еще часа на два-три. Главное, чтобы мозг отдыхал, а в океане он не так нагружен. Смотреть не на что, кругом — океан, поэтому устаешь меньше».

   Бог и барды в помощь

   Отом, что Федор Конюхов настойчиво движется к цели, знали все. О чем он думал тогда, не знал никто. Телефон спутниковой связи «замолчал» навсегда спустя дней десять после старта.

   П словам Федора Филипповича, аппарат был не новым и уже «ходил» в плавание, потому и отказал. Невозможность пообщаться с близкими, конечно, расстроила путешественника. Но главное, чего он лишился, — это прогноза погоды, который получал по телефону. При отсутствии метеосводок оставалось полагаться на опыт.

   Тм временем специально для Федора Конюхова прогноз погоды передавала радиостанция «Свобода». Ее, а также «Голос Америки» и «Би-Би-Си» ловил покоритель океана на свой приемник. Правда, качество сигнала было плохим, и эта информация до адресата не доходила, но обо всех мировых событиях Федор знал. Именно по радио он услышал о захвате заложников в Москве…

   Чго точно не хватает в океане, так это живых звуков. В бескрайних водных просторах даже птицы молчат. Чтобы услышать человеческий голос, Федор слушал песни — Высоцкого, Визбора, Окуджавы. Поддерживали состояние духа ежедневные молитвы, чтение Евангелия и «Жития святых». А вот светская литература (Акунин и пр.) осталась невостребованной.

   Тперь уже не сглазить

   Кгда все волнения и тревоги позади, можно не бояться суеверий и просто отметить, как все прошло гладко. Речь не только о плавании, но и о стадии подготовки. На каждом из этапов обошлось без сбоев, так что и участники, и спонсоры проекта могут быть довольны итогами.

   Автозавод «Урал» и холдинг «РусПромАвто» получили рекламу, Россия — место в ассоциации океанских гребцов, Федор Конюхов добился исполнения своей давней мечты.

   Кждому — свое

   Вкачестве послесловия раскрою маленькую творческую тайну. Строки этого материала последовательно ложились на бумагу в Барбадосе, в трех самолетах по пути из Западного полушария в Россию и, наконец, дома, в Миассе. Там — тридцатиградусная жара, теплое море и солнечные батареи для нагрева воды. Здесь — мороз за двадцать, скованные льдом водоемы и совсем не горячие батареи центрального отопления.

   Н штурмуют вершины и покоряют океаны не изнеженные теплом южане. Видимо, у них для счастья есть все. К тому времени, когда вы прочитаете эти строки, Федор Конюхов уже будет дома. Он вернется в Россию работать и готовиться к новым путешествиям.

   о. Барбадос—Франкфурт—Москва—Миасс.

   

   


Дмитрий Скляров



назад


Яндекс.Метрика