свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 139 | Суббота, 14 декабря 2002 г. | |
СТРАСТИ. ПО НЕМЕЦКОМУ Двять учителей немецкого языка из разных школ обратились с открытым письмом к руководителям вузов нашего города: почему в них прекратили изучение этого предмета? П мнению педагогов, этот язык в вузах нашего города неоправданно предан забвению, в то время, как в других российских городах он является одной из дисциплин, предусмотренных программой. Родители учащихся пятых классов стремятся определить ребенка в английскую группу и утверждают, что в немецкой детям будет проблематично получить высшее образование или освоить компьютер. В итоге группы немецкого не загружены и наполовину, а английские переполнены. Тм временем опытные учителя английского языка уходят из школ, предлагая свои услуги в качестве репетиторов. На их место приходят выпускники педучилищ, подготовленные лишь для работы в начальном звене. Резонно встает вопрос о качестве образования. Мжду тем, Миасс имеет давние производственные связи с такими странами, как Германия и Швейцария, так что знание немецкого миасским школьникам явно бы не повредило. И Шагинян Кмментируя письмо, заместитель декана ЮУрГУ Раиса Зорина заметила: «Немецкий язык в нашем вузе преподается. Другое дело, что мы подходим к этому вопросу дифференцированно, исходя из профиля специальности. Не можем же мы преподавать язык в отрыве от специальности. ЮУрГУ все-таки не языковой вуз и даже не гуманитарный. Можно, конечно, предложить студентам-«автоматчикам» выбор между немецким и английским, но тогда мы обязательно должны предупредить их и о том, что дальше все программное обеспечение будет на английском. Смогут ли они со знанием немецкого языка свободно пользоваться такими системами? Если да, – пожалуйста. На английском публикуется много литературы экономического характера. А вот технологи и машиностроители — изучают немецкий язык, ведь практически вся документация на станочное оборудование идет на нем. М не переучиваем студентов заочного отделения. В университете они продолжают изучать тот язык, который учили в школе. Н дневном и вечернем отделениях языковые группы делятся на три: сильную, слабую и тех, кто переучивается с немецкого на английский. Недавно у нас открылась новая специальность – «Энергоснабжение». Обсуждался вопрос, какой язык там будет изучаться. Пришли к выводу, что лучше, если это будет английский. Кнечно, знать несколько языков всегда хорошо. Но если дело касается выбора, приходится руководствоваться целесообразностью. Жсткого убеждения, что учить следует только английский, у нас нет. Если у ребят возникнет желание овладеть еще одним языком, мы готовы обсуждать этот вопрос. Вообще, после второго курса нашим студентам предоставляют возможность изучать любой другой иностранный язык факультативно. Но пока желающих не нашлось (как только предмет переходит в разряд факультативного, у студентов пропадает желание его учить). Пеподаватель немецкого языка Миасского филиала ЮУрГУ Галина Герасимова сокрушается, о том, что сегодня этот язык теряет свою массовость, и как учителю немецкого языка ей от этого особенно грустно, но относится к происходящему философски. В разные времена был свой язык-лидер. В школе ее сын занимался в английской группе, и сама она, кроме немецкого языка, преподает теперь и английский. Орошенные студенты согласились с тем, что конечно же, выбор за ними, а предпочтение отдается английскому, потому что он более распространен, признан международным языком, в то время как немецкий востребован меньше. И даже в Германии немцы предпочитают разговаривать с приезжими на английском. Так что, без английского сегодня никуда. Иполучается, что проблема школьных учителей немецкого скорее личная, чем общественная. Вряд ли указами и принуждением «сверху» можно решить проблему предоставления рабочего места каждому человеку в отдельности, будь то преподаватель немецкого языка, электронщик или дворник. Смешно ведь, если, телемеханик по ремонту советских телевизоров потребует от правительства принятия закона, обязывающего всех граждан России не покупать импортных приемников, иначе он, специалист, лишится работы. Хтя, согласитесь, знание немецкого языка современным школьникам не помешало бы. Для общего развития, например. |
назад |