свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 139 | Суббота, 14 декабря 2002 г. | |
МЫ ВСЕ — «ПРИ ИСПОЛНЕНИИ» Подолжить обсуждение болезненной темы конфликтов на проходных АЗ «Урал» нас подтолкнули многочисленные отклики заводчан на статью, опубликованную в «УА» 26 ноября этого года. Охранники ожесточенно доказывали, что соблюдали не только правовые, но и этические нормы в той ситуации, о которой рассказала наша газета (у пожилого человека случился сердечный приступ во время досмотра личных вещей). А работники предприятия продолжали сообщать об обидах на необоснованно придирчивых, на их взгляд, стражей порядка. Оередную претензию мы решили проанализировать вместе с начальником охраны Александром Постновым. Сотрудница ОЦ «Тургояк», которая везла домой купленную в буфете курицу, была задержана во время проверки в служебном автобусе из-за отсутствия чека на покупку. Ее доставили на машине в проходную завода, где составили акт и изъяли пропуск. Фрмально действия охранников безупречны. По словам Александра Николаевича, мероприятие было согласовано с руководством подразделения и поскольку «Тургояк» — это не производственный участок, искали не запчасти. Ввели работницу из автобуса для того, чтобы не отнимать время у остальных. По сути вопроса заключение еще не готово. А вот что касается эмоциональной стороны дела… «Я ветеран УралАЗа, на заводе работаю 46 лет, и все годы работала честно и справедливо, — пишет она в заявлении в комиссию по трудовым спорам. — До сих пор чувствую себя как бы виноватой за то, что купила на свои деньги курицу в буфете, и за это стыдно смотреть людям в глаза». «К сожалению, — говорит Александр Постнов, — часто сам факт появления каких-то вопросов или сомнений у работников охраны, а не форма обращения, оскорбляет заводчан, что, конечно, заставляет говорить о необходимости постоянной разъяснительной работы, ведь «Урал» — режимное предприятие. Кстати, именно это обстоятельство, по всей видимости, стало причиной неприятной ситуации и плохого самочувствия пожилого работника, о котором шла речь в предыдущей газетной статье. Он забрал заявление в знак того, что неправильно оценил обстановку, и, конечно, принял извинения работников охраны за причиненные волнения. Какими бы большими полномочиями ни наделял охранников пропускной режим, приоритет остается за личным достоинством человека. Мы обстоятельно разбираемся со всеми конфликтными ситуациями, непрофессионально действующих сотрудников наказываем вплоть до отстранения от работы». Ели искать оправдания невыдержанности участников диалогов на проходных, будь то повышенная чувствительность одних или безапелляционность других, — проблема зайдет в тупик. Единственный выход в том, чтобы работники завода приняли режимные меры как рабочий момент, а охранники слова «простите» и «пожалуйста» сделали такими же обязательными для употребления, как униформа. Н поскольку принятие этих правил игры зависит от внутренней культуры, то и сама проблема конфликтов — не заводская, а общая. Например, в «Кедре» по словам начальника охраны Владимира Пакулева, споры и недовольства тоже вспыхивают довольно часто, режимные меры воспринимаются болезненно. «Люди-то везде одинаковые», — говорит он. Но, как отметил Владимир Николаевич, источником напряженности является категория людей, у которых завышены требования к знакам уважения — не уважения, их не так уж много, процентов пять. Многих из них охранники знают в лицо, но внимания их не лишают. В «Кедре» также используют мобильные металлоискатели, есть технические средства слежения. Несмотря на то, что попытки хищений жестко караются увольнением, «смельчаки» находятся, поэтому и там работникам напоминают, что от бдительности охраны зависит уровень оплаты труда. По словам Владимира Николаевича, о статистике конфликтов на проходных говорить не приходится, поскольку периоды затишья и эмоциональные «взрывы» чередуются. Закономерность проявляется в другом — большая часть, примерно 80 процентов из них связаны с употреблением алкоголя на рабочем месте. Втон коллегам-производственникам отвечают на вопрос о конфликтных ситуациях на проходных и работники «Трека»: «В России ведь живем». Бывают и здесь попытки хищений, правда, редко, поскольку работники предприятия знают, что можно не только работу потерять, но и по судебному решению счета оплачивать. Существует в «Треке» и личный досмотр, правда, в исключительных случаях. «И чтобы эта мера не воспринималась болезненно, — говорит заместитель директора «Трека» по персоналу Сергей Андреев, — мы ведем воспитательную работу среди охранников и работников предприятия — учим их быть корректными и лояльными». Но большую роль играют здесь технические охранные системы. Еть проект внедрения технических охранных средств на АЗ «Урал», руководству службы охраны рекомендовано пересмотреть численность стражей порядка. В какой мере техника способна заменить человека в форме — об этом истинные профессионалы не распространяются, дабы не дать пищу фантазии злоумышленников. А вот на взгляд руководителей производств, например, автосборочного, сейчас работает оптимальное количество охранников при той активности злоумышленников, которая наблюдается нынче. Влюбом случае, поскольку живого общения на КПП не избежать, остается надеяться, что естественный процесс взаимного воспитания охранников и владельцев пропусков сведет конфликты к минимуму.
Любовь ЯРЖЕМСКАЯ
|
назад |