свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 139 | Суббота, 14 декабря 2002 г. | |
«УРАЛПОЖТЕХНИКА»: НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ СЛУЧАЙ Поведенные специалистами Уральского автозавода в начале 1994 года маркетинговые исследования показали, что в стране растет спрос на пожарную технику. Было решено организовать в Миассе ее производство. Однако директору новорожденного предприятия В. Блинову стоило огромных трудов убедить заинтересованные организации оплатить первые заказы, ведь в те годы мало кто работал по предоплате. Тем не менее, договориться удалось, и уже в мае 1994 года пожарные автоцистерны «АЦП-40-6/3» на шасси «Урал-5557» были отправлены в Ижевск и Омск. Сгодня Уральский завод пожарной техники (ОАО «УралПожтехника») занимает одну из ведущих позиций среди российских производителей пожарных автомобилей, являясь крупным поставщиком автоцистерн на шасси «Урала». За девять лет на заводе налажено серийное производство 14 модификаций «пожарок». Технику этого предприятия хорошо знают во всех уголках России и за рубежом. Кнструкторская служба «УралПожтехники» достаточно гибко и оперативно реагирует на требования потребителя, что позволяет предприятию не почивать на лаврах, постоянно совершенствовать серийную продукцию, применять новейшие достижения технической мысли, разрабатывать новые, уникальные модели пожарных автомобилей. В связи с тем, что Государственная противопожарная служба в этом году переподчинена Министерству по чрезвычайным ситуациям, возникла необходимость формирования новой концепции пожарной техники. Теперь серийные автомобили дополнительно оснащаются специальным оборудованием для проведения спасательных работ. Базовым шасси для изготовления пожарных автомобилей по-прежнему является продукция автозавода «Урал». При конструкторском отделе «УралПожтехники» создано опытное производство, перед которым стоит задача — ежегодно разрабатывать несколько образцов новой техники. По мнению специалистов, одной из лучших моделей последнего времени является аэродромный пожарный автомобиль среднего класса на шасси «Урала». Для привода насоса здесь использован автономный двигатель, что обеспечивает машине необходимую маневренность во время тушения пожара, а это — существенное преимущество по сравнению с другими отечественными аналогами. В2002 году на «УралПожтехнике» освоено производство кузова пожарного автомобиля модульного типа (на нижнем снимке). Цистерна и бак для пенообразователя выполняются из нержавеющей стали и оснащаются системами обогрева на основе трубчатых электронагревательных элементов. Эта автоцистерна уже получила самые положительные отзывы северян. Ее одной удачной разработкой нынешнего года стала пожарная насосная станция «ПНС-110» на шасси автомобиля-вездехода «Урал» (на верхнем снимке). Подобных машин в России еще не было. В ней на практике реализован целый комплекс оригинальных технических решений, как по компоновке, так и по составу примененных здесь узлов и агрегатов повышенной надежности. Следует отметить, что всего за два месяца эксплуатации на одном из сибирских предприятий, обслуживающих магистральный нефтепровод, эта насосная станция наработала 300 моточасов, причем ее непрерывная работа порой составляла до 50 часов при максимальной нагрузке. Работоспособность станции оценили: сегодня интерес к ней проявляют многие предприятия нефтегазовой отрасли. Внастоящее время производственные мощности «УралПожтехники» загружены лишь наполовину. При том, что в среднем по России до 70% парка пожарных автомобилей требуют замены, как морально устаревшие или выработавшие свой ресурс, заказов на производимую предприятием технику все еще недостаточно. Новые машины постоянно требуются для обеспечения пожарной безопасности строящихся промышленных и гражданских объектов, а также при внедрении перспективных технологий в нефтегазовом комплексе. Основной причиной недозагруженности является низкая платежеспособность потенциальных покупателей, поэтому между российскими производителями пожарной техники (а их всего пять) идет борьба буквально за каждого заказчика. П словам генерального директора ОАО «УралПожтехника» Вадима Блинова, в этой борьбе побеждает тот, кто не боится рисковать и берется за любые заказы, стремится в сжатые сроки изготовить технику, удовлетворяющую всем требованиям клиента, не забывает оперативно и качественно производить сервисное обслуживание своей продукции. Уральский завод пожарной техники работает исходя именно из этих принципов, а значит, впереди у него хорошие перспективы.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |