свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 137 Уральский автомобиль Суббота, 7 декабря 2002 г.

ОТ «УРАЛА» И ДО ЗИЛА В НАШИХ СПЛАВАХ — НАША СИЛА!

   Сздание холдинга «РусПромАвто» можно считать новым витком в развитии российского автомобилестроения. Предполагается выход на совершенно иной уровень кооперации промышленных предприятий. На нашем заводе первые инвестиции будут направлены на реконструкцию литейного производства, некогда сильнейшего в автомобильной отрасли. Какие задачи стоят сегодня перед литейщиками, и какова цель намеченной реконструкции? Об этом рассказал директор литейного производства АЗ «Урал» Владимир Каширников.

   — Владимир Михайлович, чем стратегического инвестора не устраивает работа литейного производства нашего завода, и почему первые инвестиции решено направить на его развитие?

   — За последние десять лет у нас заметно снизилось качество литья. Вызвано это застоем в обновлении технологического оборудования, большой текучестью кадров и, как следствие, их низкой квалификацией. Наше литейное производство всегда лидировало среди родственных производств советского автомобилестроения, поэтому неудивительно, что сегодня делается попытка вернуть ему былую мощь.

   — Какие мероприятия планируются в рамках этого инвестиционного проекта?

   — В целях повышения качества и расширения номенклатуры отливок в ближайшее время собираемся приобрести и внедрить в производство современную формовочную линию немецко-японской фирмы «Генрих Вагнер Синто». Закупка и установка линии — только полдела, потребуется дополнительное технологическое оборудование. На заводе имени Лихачева подобная линия успешно работает. Все технологическое оборудование, обслуживающее линию, было изготовлено на ЗиЛе. Думаю, что нашему предприятию такая задача тоже по плечу.

   — Среди литейщиков ходят упорные слухи о скором закрытии первого литейного цеха. Имеют ли они под собой основания?

   — Необходимость его закрытия давно назрела. Технологическое оборудование цеха крайне изношено, и производимый там сплав получается слишком дорогим. В конце октября подписан приказ о реструктуризации мощностей литейного производства, согласно которому в начале следующего года подготовка к переводу производственных мощностей из первого корпуса литейного цеха

   N№ 1 в цехи N№ 2, 3 и 4 будет завершена. Сам перевод должен закончиться к марту 2003 года. Затраты составят 20 миллионов рублей. Уже через год после перевода завод получит экономию 30 миллионов рублей, то есть затраты окупятся очень скоро. Проект, разработанный нашими специалистами, созвучен вышедшему недавно приказу генерального директора АЗ «Урал» «О снижении всех видов затрат» и будет реализован независимо от запланированных инвестиций. Кстати, его финансирование уже началось. Мы очень надеемся, что полученная экономия позволит увеличить фонд заработной платы нашего персонала.

   — Как вы предполагаете использовать освободившиеся площади литейного цеха N№ 1?

   — В настоящее время готовится несколько предложений по использованию первого корпуса, которые будут представлены на рассмотрение техническому директору. Имеются предложения разместить там участок регенерации отходов производства, переплава стружки, переработки металлошихты и так далее. Возможно также организовать там базовый склад литейных материалов. Во втором корпусе 1–го литейного цеха мы хотели бы организовать технологические линии обрубки, очистки и окраски отливок из литейного цеха N№ 3. Есть также технические предложения по совершенствованию технологии и оборудования для литья цветных сплавов (с отказом от литья в песчано-глинистые формы).

   — Конечной целью реконструкции литейного производства является значительное наращивание его мощностей. Но будут ли эти мощности в достаточной степени загружены?

   — Автомобильный завод «Урал» будет расширять гамму выпускаемой техники. Для того, чтобы наши автомобили могли успешно конкурировать на рынке, необходимо высококачественное литье. Литейщики АЗ «Урал» будут получать заказы и от партнеров по «РусПром-

   Авто». Спрос на качественное литье в России велик. Нашими заказчиками могут быть Ульяновский автозавод, предприятия-партнеры ВАЗа, Рязанский автоагрегатный завод и так далее. Например, в Рязань литье поступает с ЗиЛа, но там есть проблема — высокая цена отливок, поскольку стоимость рабочей силы в Москве высока. По столице расклеены объявления о приеме рабочих. Заработная плата от 8 тысяч в месяц, ниже не бывает. В общем, ниша, в которой наше литейное производство может разместиться, на рынке есть.

   — Как изменение структуры управления заводом коснется литейного производства?

   — Цель структурных изменений — централизация работы различных служб с подчинением их главным специалистам. Станет невозможным дублирование функций. Работой технологических отделов литейного производства теперь будет руководить главный металлург. Эта мера должна усилить целенаправленность исследований и разработок. А ремонтные службы цехов будут подчиняться главному механику. С точки зрения организации производства это оправдано, поскольку сделает работу ремонтников более рациональной и упростит планирование ремонтов.

   — Литье металла относится к числу вредных производств. Какие меры принимаются для защиты окружающей среды?

   — Работа по очистке выбросов плавильного оборудования ведется. Начали мы с литейного цеха N№ 3, где газоочистительные установки работают пока в пусконаладочном режиме. Они изготовлены станкостроительным управлением АЗ «Урал» по технической документации института «УралАЗ-Проект». Установки должны обеспечивать очистку выбросов на 80%. Аналогичная работа в литейном цехе N№ 4 будет проведена в следующем году.

   — Владимир Михайлович, чего бы вам хотелось пожелать литейщикам в этот знаменательный день?

   — Прежде всего, конечно, здоровья. Будет здоровье, будут инициативность в работе и высокие производственные показатели. Шестидесятилетняя история показала, что у нас задерживаются надолго только настоящие литейщики — люди, всерьез увлеченные делом. И они не променяют свою работу ни на какую другую. Наступает время, когда в своей профессии вы сможете при желании достичь больших высот. С праздником вас, коллеги!

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика