свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 136 | ![]() |
Четверг, 5 декабря 2002 г. |
![]() |
АКЦИОНЕР, КРИЧИ «УРА!» ДЕНЬГИ ПЛАТИТ «РПА» Постые акционеры, получившие ценные бумаги Уральского автозавода за свои трудовые заслуги в период приватизации предприятия, с завидной настойчивостью напоминали о себе. На протяжении четырех лет, пока на ОАО «УралАЗ» действовала процедура внешнего управления, они использовали маломальскую возможность и задавали своим первым руководителям вопрос о судьбе акций миасского автогиганта. За примерами далеко ходить не надо: достаточно вспомнить несколько последних телевизионных или газетных интервью. В каждом из них — вопрос об акциях. Мало того, едва ли работников автозавода устраивало объяснение, что они, наряду с другими физическими и юридическими лицами, являются неэффективными собственниками. Н так давно Арбитражный суд Челябинской области вынес решение о судьбе ОАО «УралАЗ». Предприятие заключило со своими кредиторами мировое соглашение и начинает восстанавливать свое функционирование как обыкновенное акционерное общество. Тем не менее, через определенный промежуток времени оно все-таки будет вынуждено прекратить свою деятельность. Причины банальны: активы, которые в настоящий момент имеются в наличии у УралАЗа, будут реализованы, а все вырученные средства, до единой копейки, пойдут на удовлетворение требований кредиторов. Мировое соглашение не предусматривает никаких дополнительных выплат акционерам, поэтому не может идти и речи ни о дивидендах, ни о различного рода компенсациях трудовому коллективу. Выражаясь фигурально, нынешняя рыночная стоимость акций УралАЗа — ноль рублей ноль-ноль копеек. Тм не менее, внешний управляющий Уральского автозавода Валерий Панов неоднократно выходил с инициативой к руководству холдинга «РусПромАвто» о денежной компенсации простым работникам и ветеранам завода. Как заявил на днях корреспонденту «УА» председатель совета директоров ОАО «Автомобильный завод «Урал» Павел Яковлев, холдинг «РусПромАвто» не остался равнодушным к призывам подобного рода, учитывая социальный характер проблемы. «Непосредственно работники не виноваты в том, что на предприятии случилось банкротство. Мы считали и продолжаем считать, что будет некрасиво, если люди за свои акции не получат никакой компенсации, — подчеркнул Павел Александрович. — В свою очередь, руководители холдинга «РусПромАвто» не желают выглядеть в глазах автозаводцев эдакими кощунственными капиталистами. Поэтому позитивное решение вопроса было найдено». Рководство холдинга «РусПромАвто» выступило с инициативой выплаты денежной компенсации за акции УралАЗа. Причем, речь, как и следовало ожидать, идет о защите интересов простых автозаводцев и ветеранов предприятия, а не о каких-либо юридических лицах, которые, так или иначе, должны нести ответственность за свою несостоятельность как собственники. С середины следующей недели в кабинете N№ 477 здания административного корпуса автомобильного завода «Урал» начинает прием посетителей специально нанятый брокер. В его функции входит определение конкретной схемы расчета с автозаводчанами. Об окончательной стоимости одной акции ОАО «УралАЗ» можно будет говорить буквально на днях. Пвел Яковлев отметил, что срок скупки акций Уральского автозавода у его тружеников пока не ограничен. Трудно сказать, сколько работников предприятия смогут получить компенсацию. Дело в том, что из-за махинаций отдельных лиц с реестром акционеров, выявленных правоохранительными органами четыре года назад, воспроизведение достоверной картины довольно затруднительно. Тем не менее, по мере обращения граждан, все встанет на свои места. Это означает, что брокер ждет вас, уважаемые акционеры! Ипоследняя новость. Доподлинно известно имя первого автозаводца, который получит за акции УралАЗа денежную компенсацию от «РусПромАвто». Личным примером решил вдохновить работников и ветеранов предприятия на такой шаг генеральный директор автомобильного завода «Урал» Владимир Новик.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |