свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 134 | Суббота, 30 ноября 2002 г. | |
ПОЛНЫЙ ПРИВОД ЗАВОДА-ПЕРВОГОДКИ Прадокс ситуаций, фактов и дат. В последних числах ноября прошлого года Уральский автозавод прошел через «пенсионный» рубеж — отметил 60-летие со дня своего образования. В этот же самый день, тридцатого ноября, но двенадцатью месяцами позже, празднует день рождения самое молодое предприятие грузового автомобилестроения России — автомобильный завод «Урал». Он является «дочкой» ведущего производителя полноприводных вездеходов, не обремененной долгами и «славой» банкротства.Минувший год для новичка на автомобильном рынке стал показательным. Сможет ли он удержать свою традиционную рыночную нишу, стоила ли овчинка выделки, когда на Уральском автозаводе инициировалась процедура внешнего управления? Ответы на эти вопросы дали одиннадцать месяцев стабильной, рентабельной работы АЗ «Урал». Хтя, учитывая объективную макроэкономическую ситуацию в стране, удерживать выбранный курс было сложно. Лихорадило основных потребителей уральских внедорожников — транснациональные компании нефтегазодобывающего комплекса России, которые до середины года не могли определиться с собственным бюджетом, а затем принялись сворачивать часть инвестиционных программ. Подлили масла в огонь и металлургические компании, поднявшие цены на свою продукцию примерно на 15%. Рост себестоимости автомобиля и сужение рыночной ниши усиливали борьбу предприятий в грузовом сегменте и отрицательно сказывались на конкурентоспособности. Все без исключения грузовые производители СНГ, снизив объемы производства, сделали шаг назад. Но самый бескомпромиссный «откат» приходится на долю АЗ «Урал». Тзис «заграница нам поможет» оказался в нынешнем году актуальным. За счет расширения экспорта уральских грузовиков (за рубеж уходит до 45% грузовиков) АЗ «Урал» свел последствия экономического удара к минимуму. Хотя пояса все-таки затянуть пришлось. Например, в нынешнем году на смену массовым гуляньям пришла адресная социальная поддержка работникам предприятия, которая стала хорошим подспорьем к самой высокой средней зарплате в отечественном машиностроении — 4891 рубль. Что касается налоговой дисциплины, то градообразующее предприятие Миасса, после многолетних мучений, попало в категорию добросовестных плательщиков. Большие надежды уральские производители грузовиков связывают со своим стратегическим иностранным партнером — итальянским концерном «IVECO». Недавно подписанное соглашение о партнерстве между двумя гигантами мирового автомобилестроения позволяет рассчитывать на освоение производства лицензионных импортных узлов и агрегатов в родном отечестве. Доверие иностранцев вполне объяснимо. Российско-итальянский проект «IVECO-УралАЗ», созданный восемь лет назад, на сегодняшний день является единственным совместным предприятием в автомобилестроении страны, которое пережило все экономические катаклизмы и продолжает заниматься выпуском автомобилей. Сгласно прогнозам, общий объем производства АЗ «Урал» в нынешнем году составит более девяти тысяч грузовиков. Это не предельные показатели. Много шума наделало заявление генерального директора АЗ «Урал» Владимира Новика о том, что в ближайшем будущем миасскому автогиганту по силам выпускать 17 тысяч автомобилей. Хотя, если вести речь о потенциале, то автомобильный завод «Урал», имеющий в своем распоряжении два полноценных конвейера и производственные мощности «IVECO-УралАЗ», способен производить до шестидесяти тысяч автомобилей в год. Поднимем производственную планку?
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |