свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
13 ноября
2001 г.
№ 128
Уральский автомобиль

КАЧЕСТВО — ДЕЛО БЛАГОРОДНОЕ

   13 ноября весь мир празднует Международный день качества. Воспользовавшись этим поводом, мы решили расспросить С. Г. Колодкина, начальника отдела менеджмента о том, как последние изменения на заводе повлияли на систему качества:

   — В принципе, Международный день качества мы встречаем на новом предприятии не с пустыми руками. Уже разработаны основополагающие документы в системе качества, а всем подразделениям розданы материалы, объясняющие миссию, цели, политику руководства в этой области. Переделана вся документация по менеджменту — а это более 100 инструкций. Ну и 19 ноября мы ожидаем объединенную комиссию из германского органа по сертификации «ТЮФ-серт», «Госстандарта» и «Военного регистра», которая проведет аудиторскую проверку.

   — Какие мероприятия запланированы вами в области качества на ближайшее будущее?

   — Еще летом на заводе был выпущен приказ за номером 61, который утвердил перечень мероприятий на 2002-2003 г. г. Их цель: перевести менеджмент качества и систему управления предприятием на новую, более эффективную версию стандартов ИСО (версия 2000 года), которая уже давно освоена Западом, но только начинает применяться в России. Сюда входят и семинары по обучению руководителей всех уровней (они будут проводиться консультантами московской фирмы «Интерсертифика»), и подготовка системы мотивации или премирования (морально-психологическое, материальное) за непрерывное улучшение качества. Что касается последнего, то это целый комплекс мероприятий, основанный на новом принципе ухода от штрафов и наказаний, которые загоняют причины дефектов вглубь. Вместо этого будет использоваться премирование. А люди лишний раз почувствуют, что они могут работать хорошо...

   — Когда мы сможем почувствовать изменения в области качества?

   — Изменения происходят и, естественно, ощущаются уже сейчас. В цехе гидравлики (МСП), например, уже давно идет эксперимент под названием «Бриллиант».

   Нпомню, «бриллиантом» называют бракованное изделие, которое не прячется рабочими, как это было раньше, а отдается на экспертизу, где по нему определяется возможная причина брака. Таким образом, каждое отклонение не только не считается дефектом, но и признается настоящей находкой, которая обладает реальной стоимостью. Ведь «бриллиант» помогает улучшить выпускаемую продукцию, повысить ее престижность, а значит и привлечь клиента. По результатам эксперимента на очередном совете по качеству, который состоится 14 ноября, отчитается директор МСП Суханов, а дальше мы уже будем решать, как расширить эксперимент в производствах.

   Коме того, активно внедряется еще ряд методик, предусмотренных приказом № 61. Это методика «FMEA» (анализ последствий наших дефектов), по которой мы пытаемся уже на стадии конструирования исключить все потенциальные дефекты. Методика структурирования функций качества, призванная помочь нам найти общий язык с покупателем. А если точнее: переложить запросы потребителя, который говорит своим характерным для него языком на язык технической документации.

   Иряд других мероприятий, которые помогут поднять на новый уровень качество наших автомобилей, их привлекательность, способствовать привлечению необходимой прибыли для инвестирования, развития производства, материального стимулирования и дальнейшего развития завода.

   Пэтому, как я сказал в начале нашего разговора, мы проделали большую работу и нам есть с чем встретить Международный день качества: все основополагающие документы по организации работы выпущены, высшее руководство нас поддерживает, в том числе и потенциальные собственники, и есть надежда, что нам все-таки удастся выйти на новый уровень качества.

   Ктати, накануне праздника позвольте пожелать коллективу завода увлеченности в вопросах качества, потому что это благородное дело. Ведь, согласитесь, удовлетворение от работы гораздо выше, когда делаешь свою работу — управленческую или производственную качественно, делаешь правильно с первого раза, как это записано в нашей политике в области качества. И нет ничего сложнее работы бесполезной... Это важно осознать, перестроить свое сознание самому и помочь перестроиться другому! Желаю успехов!

   


В. Крецюк.



назад


Яндекс.Метрика