свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 130 Уральский автомобиль Четверг, 21 ноября 2002 г.

ЗВЕЗДА АСА ЭКСТРА-КЛАССА

   Итория нашего города знает нескольких Героев Советского Союза, но все они были удостоены этого звания за подвиги, совершённые во время Великой Отечественной войны. Иначе обстоят дела с Владимиром Шендриком, ставшим Героем России совсем недавно — в 1999 году. Родился и вырос Владимир в Миассе, теперь живёт и работает в Москве. Чем же заслужил он высшую государственную награду?

   Нверное, тем, что поставил когда-то перед собой высокую цель и уверенно идет к ее достижению. Цель на самом деле высокая — покорение небесных просторов, и предела совершенству в этом нет. Вы уже догадались, что Владимир Шендрик — летчик. И не просто летчик, а летчик-испытатель. Это — высшая квалификация пилота, ведь он испытывает новейшие летательные аппараты — самые скоростные и сложные, еще не поставленные на вооружение отечественной авиации.

   Мчта о небе появилась еще в детстве, во время первого полета с отцом на авиалайнере из Челябинска в Свердловск. А позднее, когда семья некоторое время жила в Казани недалеко от аэродрома, Володя мог часами, даже ночью, стоять возле взлетной полосы и наблюдать за самолетами. Однако, свое увлечение он скрывал не только от друзей, но и от родителей. Любил рисовать самолеты, но о его желании связать с ними свою жизнь никому не говорил окружающих не знал. Учителя и знакомые, вспоминая годы его учебы в миасской школе N№ 17, отзываются о Владимире, как о скромном и интеллигентном парне, отмечают его умение ладить с людьми и оригинальность мышления. Упоминают также увлечение историей родного края. За свою работу по краеведению он был награжден даже путевкой в Артек. Любовь к своей малой родине Владимир сохранил и часто приезжает в Миасс, ведь кроме старых друзей и любимых учителей здесь живут его мама Любовь Владимировна и младший брат.

   Онажды, весь урок проработав над сочинением на тему «Кем я хочу стать?», Володя сдал пустой листок. Мама, работавшая учителем в той же школе, была в шоке. И только после 10-го класса, пройдя медицинскую комиссию, Владимир, наконец, признался, что собирается в летное училище. А после успешной сдачи экзаменов просто светился от радости — оказывается, не решался говорить о своей мечте заранее, боясь сглазить.

   Винтервью корреспонденту газеты «Челябинский рабочий» Владимир Георгиевич рассказывает: «Небом я заболел с детства, когда в руки попала книжка Марка Галлая «Вам взлет!». Ее читали ребята с нашего двора, и все мы мечтали тогда попасть в авиацию. Помню, как искали фанеру и материю для постройки летательного аппарата...» «А еще раньше, — вспоминает Любовь Владимировна, — ребята «летали» с зонтиками. Связывали их и прыгали с крыши в снег.»

   В1975 году Владимир Шендрик окончил Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов и был направлен для прохождения службы в Прикарпатье. Летал на вертолете «Ми-6», самолете-разведчике «Як-28р», фронтовом бомбардировщике «Су-24». Вроде бы, мечта была достигнута, но Владимир решил «поднять планку» — испытывать новые крылатые машины. Стать летчиком-испытателем — задача сложная, пришлось проявить изрядную настойчивость. Он обращался с рапортами к командиру Прикарпатского военного округа и даже к министру обороны. В конце концов, добился своего — в 1984 году поступил в Центр подготовки летчиков-испытателей имени Чкалова. Пройдя эту школу, в качестве ведущего штурмана испытывал самолеты «МиГ-31б», «Ту-160», «Су-24м» и многие другие. В 1998 году в звании полковника ВВС уволился из рядов Вооруженных Сил и стал старшим штурманом летной службы «ОКБ Сухого».

   Яляясь пилотом от Бога, Владимир Шендрик показывает всему миру возможности российского авиастроения, им установлены два мировых рекорда в авиаспорте, которые до сих пор никем не побиты. Во время испытаний новых, не опробованных еще машин случается попадать в критические ситуации. Однажды, при заходе на посадку во время показательных выступлений на авиационном салоне в Ле-Бурже, экипажу «Су-30МК», где В. Шендрик был штурманом, пришлось в срочном порядке покидать горящую машину катапультированием. После этого инцидента стенд ОКБ «Звезда», представлявший российские катапульты, стал самым посещаемым на выставке. В новейшей истории авиации российская система катапультирования спасла жизни более 500 летчиков.

   17 августа 1999 года указом Президента Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Владимиру Георгиевичу Шендрику было присвоено звание Героя России. В чем заключалось это задание — государственная тайна, на то оно и специальное. Но есть уверенность, что Золотой звездой за пустяки не награждают. Асом из Миасса у нас есть все основания гордиться. Любовь к авиации передалась и сыну Владимира — курсанту летного училища, так что славная династия будет продолжена.

   


Владимир ВОЛКОВ



назад


Яндекс.Метрика