свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 130 Уральский автомобиль Четверг, 21 ноября 2002 г.

ЗАСТРАХУЙСЯ, А ТО ПРОИГРАЕШЬ

   Эот вид страхования, существовавший до последнего времени как добровольный, переходит в разряд обязательных, заняв, тем самым, вторую, и пока последнюю, позицию после медицинского.

   Вмире осталось около трех десятков стран, где нет обязательного страхования автогражданской ответственности. В Европе такого закона нет только в России и Армении.

   П словам вице-президента одной из ведущих страховых фирм в России «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, даже богатые государства не берут на себя расходы на лечение и пособия по инвалидности, если есть возможность с помощью страхования переложить их на плечи реального виновника, а для России — это вообще чрезмерная роскошь.

   Чрез семь месяцев каждый гражданин Российской Федерации, имеющий автомобиль, с момента вступления закона в силу на определенных условиях и в соответствующем порядке ежегодно обязан будет страховать свое транспортное средство.

   Впротивном случае дело может закончиться штрафом, размер которого окончательно еще не определен, но колеблется в диапазоне от пяти до восьми МРОТ (минимальных размеров оплаты труда).

   Вобще, данный законопроект состоит из двух частей, которые будут вступать в силу не одновременно, а с перерывом в год. Первая, а она подразумевает возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевших, вступит в силу только в июле 2004 года. Вторая (о возмещении вреда, причиненного имуществу потерпевших) начнет действовать с июля будущего года.

   Ели вы по неосторожности врезались в чей-то мирно покоящийся на обочине автомобиль или в произошедшем ДТП оказались виновным, страховая фирма возместит убытки пострадавшему в размере суммы страховки и ни копейкой больше.

   Лбопытные факты

   Н все существующие сегодня на страховом рынке фирмы будут обладать правом обязательного страхования автогражданской ответственности. Среди них будет проведен своего рода тендер.

   Дя получения права обязательного страхования фирма должна являться членом Российского союза автостраховщиков (РСА), а главное, она должна иметь как можно больше представительств по стране. Для того, чтобы в любой точке страны их услуги были доступны и своевременны.

   Ткже законопроект предусматривает создание единого фонда, необходимого для того, чтобы в случае разорения какой-то из фирм деньги страхователей не оказались потраченными впустую. Однако до сих пор такового нет, и потому гражданам, страхующимся пока на добровольной основе, стоит внимательнее отнестись к фирмам. Не стоит прельщаться низким тарифом цены полиса, лучше обратить внимание на условия выплаты. Иными словами, стоит смотреть не на то, сколько ты заплатишь, а на то, сколько получишь в случае ДТП.

   Соимость покупки страхового полиса также находится в стадии рассмотрения. По словам председателя президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Жука, их должны были установить к 1 ноября 2002 года, но этого не произошло.

   Н сегодняшний день цена полиса добровольного страхования автогражданской ответственности зависит от категорий, к которым принадлежит ваш автомобиль. Их три: автомобили, относящиеся к так называемой «российской классике» — «Жигули», «Москвичи»; автомобили, объем двигателя которых превышает 1,8 литра — «Волги», «Газели», микроавтобусы; и автомобили с объемом двигателя меньше

   1,2 литра — «Запорожец», «Ока». В соответствии с ними накладывается определенный коэффициент — 1; 1,25; 0,8. Таким образом, застраховать на сумму в 50 тысяч рублей автомобиль из первой категории обойдется примерно в 3150 рублей; из второй — 3937 рублей; из третьей — 2520 рублей.

   Смма, на которую вы можете застраховать свою гражданскую ответственность, отнюдь не бесконечна. В случае возмещения вреда жизни и здоровью нескольких потерпевших — это 240 тысяч рублей, одного — 160 тысяч. Вред имуществу нескольких потерпевших — 160 тысяч рублей, одного — 120 тысяч рублей. То есть в том случае, если повреждений оказалось больше, чем та сумма, на которую вы страховались, разницу придется доплачивать из собственного кармана.

   П вашему желанию страховая фирма может отремонтировать пострадавший автомобиль за свой счет или выплатить деньги.

   А что у нас?

   З последние несколько лет страховых компаний в нашем городе стало достаточно для того, чтобы с одной стороны создать конкуренцию, с другой — взглянуть на них критично. Действительно серьезных компаний, занимающихся страхованием автогражданской ответственности, в Миассе пять. Условия у всех примерно одинаковые. Во всяком случае, пока.

   Онако, как уже убедились страховщики, баснословной прибыли этот вид страхования не принесет. Он не был таким, пока являлся добровольным, и переход в разряд обязательного положения не изменит. Более того, страховые фирмы в момент станут довольно разборчивыми по отношению к клиентам. Вполне возможно, что может случиться так, что вам откажут в страховании и отправят «попытать» счастье в другую фирму.

   Уитываться будет все: ваш возраст, стаж вождения автомобиля и состояние, то, как именно, в каком качестве используется ваша машина. Одно дело — выезжать по выходным в сад, другое — частые междугородные перевозки, и третье — частный извоз, пусть даже в пределах города.

   Стех пор как в Миассе впервые был предложен этот вид страхования (а прошло уже четыре года) им воспользовались крупнейшие транспортные предприятия города: «ПАТ-7», МГУП «Пассажирский транспорт», таксисты. Практически все они уже давно страхуют свой автопарк.

   Рстет число физических лиц, желающих застраховаться пока на добровольной основе. На сегодняшний день примерно 30% населения пришли к выводу о необходимости такого страхования. При том, что предел страховой суммы составляет 240 тысяч рублей, люди осторожничают и в основном ограничиваются 20-30 тысячами. Максимум, на что согласны пока горожане — это 50 тысяч рублей. Правда, до первого ДТП. Потом понимают, что сумма была мала. И все-таки рискнуть на большее не отваживаются.

   Пиятен тот факт, что в выплатах нынешних страховых фирм наблюдается некоторая стабильность. В нашем городе за первое полугодие, например, выплаты «Россгосстраха» по страхованию автогражданской ответственности составили 270 тысяч рублей.

   Зачительное увеличение в последнее время машин и «омоложение» возраста водителей привело к увеличению количества аварий на дорогах. Это тоже не осталось не замеченным законом. Уже сейчас севший за руль впервые платит страховые взносы больше, чем водитель с десяти-пятнадцатилетним стажем. Однако если застраховавшийся «новичок» прокатался целый год без аварий, ему предоставляются скидки.

   Мжно приводить массу фактов «за» или «против», но теперь уже ничего другого не остается, как до июля следующего года позаботится о том, чтобы страховой полис имелся среди кипы ваших документов.

   


Ия ШАГИНЯН

   

   Благодарим за помощь в подготовке материала страховые фирмы «Росгосстрах» и «Наста».



назад


Яндекс.Метрика