свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 126 | Вторник, 12 ноября 2002 г. | |
И В БИЗНЕС-РЕЙС ТРОЛЛЕЙБУСЫ ПОЙДУТ Ндолго нам осталось ездить по старым ценам Псле отмены безабонементного проезда в 2001 году, более года предпринимались разные попытки вывести из кризиса предприятие муниципального транспорта. Это и внутренняя реорганизация, и введение коммерческих маршрутов, и попытка переложить муниципальный заказ на плечи частников, и сокращение летом самого заказа на 20 процентов. Все это давало некоторое оздоровление экономики предприятия, но не было сопоставимо с затратами на многочисленных льготников. В ближайшее время борьба с убыточностью общественного транспорта должна привести к его коммерциализации и повышению цен на проезд. Рководство МГУП «Пассажирский транспорт» вышло к администрации города и депутатам с двумя предложениями на выбор — либо сократить убыточные маршруты, либо поднять оплату проезда до пяти рублей. Экономические основания и для того, и для другого есть. Еще на момент утверждения четырехрублевой платы за проезд в августе прошлого года расчетный тариф составлял более высокую цифру — 4,73 рубля. Предполагалось, что 0,73 рубля будут покрывать предприятия по договорам компенсации транспортных расходов. Но соответствующие сборы по городу не превышают в целом шестидесяти процентов. Главным же аргументом транспортников стал даже не этот факт, а то, что почти вполовину возросли затраты на ГСМ. Расходы предприятия значительно превышают доходы. Например, потери общественного транспорта только на шести маршрутах составили около двух с половиной миллионов за восемь месяцев этого года. Это маршруты N№ 8 «Заречье — заповедник», N№ 12 «Вокзал — ул. Парковая», N№ 16 «Автозавод — ул. Набережная», N№ 297 до Н. Тагилки, N№ 432 «Автозавод — Зеленая Роща». На ликвидацию перевозок по этим направлениям не согласятся, по всей вероятности, ни администрация, ни горсовет, поэтому преимущество имеет первый способ финансового оздоровления МГУП «ПТ». Его предстоит утвердить депутатам; время реализации обозначают пока предположительно — декабрь или январь. Коме того, миасцам предстоит столкнуться с еще одним изменением в работе транспорта. Муниципальный парк машин будет использоваться на коммерческих рейсах, аналогично тому, как используются троллейбусы и автобусы после 22 часов. Есть постановление главы города. Но поскольку городской транспорт может позволить себе бизнес-рейсы только в качестве сверхплановой работы, сейчас идет пересмотр городского заказа в соответствии с реальными экономическими возможностями предприятия. Именно от этих подсчетов будет зависеть соотношение коммерческих и некоммерческих рейсов. В бизнес-троллейбусах и автобусах горожане не смогут воспользоваться льготами и проездными.
Любовь Яржемская
|
назад |