свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 125 (7832) | Суббота, 9 ноября 2002 г. | |
КИСТЬ СЖИМАЕТСЯ В КУЛАК Уравление главного конструктора всегда было головным мозгом предприятия, поскольку интеллектуальный потенциал управления и есть та движущая сила, которая позволяет Уральскому автомобильному заводу уже 60 лет идти по пути прогресса, совершенствуя и увеличивая ряд выпускаемой техники. Рыночная экономика диктует конструкторским службам «РусПромАвто» новые правила игры. В связи с этим, в управлении главного конструктора АЗ «Урал» начались серьезные перемены. Экспериментальный цех вернулся «под крыло» УГК и новая структура — инженерно-технический центр (ИТЦ) — начинает дышать полной грудью. Сами работники ИТЦ успели окрестить подразделение исправительно-трудовым центром. Это ироничное название, скорее всего, намекает на гигантский объем предстоящих работ. О задачах, стоящих перед инженерно-техническим центром, рассказывает главный конструктор автозавода «Урал» Вячеслав ГЛУХАРЕВ, совсем недавно получивший назначение на эту должность. — Вячеслав Александрович, на пресс-конференции, посвященной вашему назначению, прозвучало, что в УГК происходит настоящая революция. В чем заключается революционность начатых процессов? — Для Уральского автозавода революционным является коренное изменение подхода к проектированию. Если раньше разработки велись отдельно по различным узлам и агрегатам автомобиля, то теперь наша работа разделена на четыре бизнес-процесса: проектирование, сопровождение документации, сертификация и испытания. А механизмы, предназначенные для исполнения этих процессов — конструкторские бюро и бюро документации. В ноябре начинается «легализация» новой структуры. За этот месяц будут выпущены все документы, предписывающие ее появление, будет подсчитано, что нужно для эффективной работы ИТЦ — это и материальное обеспечение, и оргтехника, и кадровый состав подразделений и заработная плата ИТР. Пока что, для многих новая организация работы непривычна, но перестройка уже началась: часть заданий, согласно структурным изменениям, перераспределяется между исполнителями, и люди привыкают работать в новом, более интенсивном режиме. — В условиях жесткой конкурентной борьбы на складывающемся рынке автотехники уже сегодня выстоять непросто. Какой вклад может внести инженерно-технический центр АЗ «Урал» в скорейшее увеличение объема продаж? Какие программы в этой связи намечены? — Планируется расширение ряда выпускаемой продукции в сторону грузовых автомобилей, предназначенных для передвижения по дорогам. Эта работа будет вестись в рамках предполагаемого предприятия «РПА-IVECO». Речь идет не только о большегрузнике, спрос на который уже есть, а о целом модельном ряде (как минимум 12 автомобилей) общей массой от 8 до 33 тонн. Первая партия машин этого ряда (1500 автомобилей трех модификаций) должна быть реализована в 2005 году. Для осуществления этой программы мы имеем модельный ряд прототипов — автомобилей фирмы «IVECO» («Eurocarg», «Eurotech» и «Eurotrucker»). Агрегаты же для Уральских автомобилей будут поставлять все предприятия, входящие в холдинг «РусПромАвто». Осуществление этой программы не должно негативно отразиться на объемах выпуска традиционной продукции АЗ «Урал» и «IVECO-УралАЗ». — В каком направлении будет работать конструкторская мысль для увеличения спроса на уже выпускаемые автомобили «Урал»? — Совершенствование традиционной продукции завода — полноприводных автомобилей высокой проходимости, остается одной из приоритетных задач предприятия. Учет требований покупателя, касающихся повышения комфортности и надежности автомобилей — это то, на что будет делаться ставка. Трудность заключается в том, что, в отличие от СП «IVECO-УралАЗ», автомобильный завод «Урал» выпускает достаточно крупные партии автомобилей и учесть все прихоти отдельных клиентов практически невозможно. Ведь менять конструкцию автомобиля, если речь идет о партии в несколько штук, просто невыгодно. Для конструктора не имеет большого значения, сколько разработанных им автомобилей будет продано — два или 200000, затраты труда с его стороны примерно одни и те же. Однако есть специсполнения, которые заводу стоит разрабатывать, поскольку они могут пригодиться для осуществления большой программы. Очень серьезное внимание будет обращаться на проблему связи с потребителем. В Торговом доме «Урал» ведется работа по оформлению заказных спецификаций. Это бланки, в которых клиенты крестиками помечают требуемые свойства автомобиля. В УГК создано бюро анализа и прогнозирования, которое занимается обработкой этих спецификаций и, в результате, выдает конструкторским бюро данные о том, каким должен быть автомобиль. Теперь мы разрабатываем систему опций — аналог той, что существует в СП «IVECO-УралАЗ». Она придумана для того, чтобы по малейшему требованию клиента не переделывать всю конструкторскую документацию. Упрощенно, она сводится к тому, что для придания автомобилю определенных свойств нужно убрать из серийной машины какой-то блок, а другой блок вместо него поставить. Если появляется новое требование клиента, бюро анализа и прогнозирования должно будет лишь оценить, что это — опция или серьезное изменение конструкции. Если это опция, то мы смотрим, на какие модели автомобилей мы сможем эту опцию распространить и как нужно будет переделать конструкторскую документацию на каждый из этих автомобилей. Оценивается также, можно ли собрать требуемую модификацию из имеющихся на автозаводе «Урал» узлов и агрегатов, если нет, то где эти узлы и агрегаты можно изготовить в рамках РПА. — Общеизвестно, что в повседневной работе между конструкторами и технологами возникает множество разногласий. Вячеслав Александрович, как будет строиться ваша работа с УГТ в свете стоящих перед заводом глобальных задач? — Конструктор и технолог — извечные антагонисты, и это нормально, ведь только технолог может оценить, насколько реально воплотить в металле то, что спроектировано на бумаге. Сегодня по всем без исключения направлениям мы создаем рабочие группы, в том числе и по разработке перспективных автомобилей. В эти группы включены и технологи. Их задачей является первичная технологическая экспертиза подготовки производства. Они вносят свои коррективы по ходу дела, а конструкторы, исходя из этого, совершенствуют свои чертежи так, чтобы они были удобны для изготовления автомобиля. Эти рабочие группы — лишь один из способов собрать всех разработчиков в один мощный кулак и, тем самым, максимально ускорить постановку на конвейер новых моделей уральских автомобилей.
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |