свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 124 Уральский автомобиль Вторник, 5 ноября 2002 г.

ПУТЕШЕСТВЕННИКА ОДОЛЕВАЮТ СОЛЬ И ХАЛАТНОСТЬ

   Оважный мореход Фёдор Конюхов продолжает свое путешествие на гребной лодке «УралАЗ». В настоящий момент странник, мечтающий стать первым россиянином, пересёкшим океан на веслах, прошёл более пятисот миль. Свой личный рекорд в этой экспедиции Фёдор Конюхов установил 29 октября, когда преодолел 77 миль.

   Эот же день мог стать последним в его экспедиции. Лодка «УралАЗ» чудом избежала очередного столкновения с крупным судном. По словам Федора Конюхова, он сорвал голосовые связки, пытаясь выйти на связь с кораблем, однако все его попытки были безуспешными. По всей видимости, экипаж судна шел на автопилоте и позволил себе отстраниться от наблюдения за радиоэфиром. Тем не менее, катастрофы не произошло, и россиянин продолжил свой поход.

   М уже рассказывали на страницах «УА» о том, как акула привела в негодность «кальмароловку» Федора Конюхова. В результате этого инцидента путешественник лишился возможности добывать морепродукты. Тем приятнее, что несколько ночей назад на палубу лодки «УралАЗ» заскочила летучая рыба. По словам Федора, мясо у нее нежное, и по вкусу напоминает корюшку. Сейчас неожиданный трофей вялится на дуге безопасности.

   Вминувший четверг состоялся сеанс прямой связи гребца «УралАЗа» Федора Конюхова с директором по персоналу ОАО «АЗ «Урал» Александром Гончаровым, который присутствовал при отправке морехода с острова Тенерифе. Первым делом знаменитый путешественник сообщил то, что миниатюрная модель уральского грузовика, прикрепленная на носу судна, цела и невредима, а сорвать ее с места оказалось не под силу даже шторму. В пятницу океан снова разыгрался, однако не так сурово, как в начале экспедиции.

   Лдка «УралАЗ» уже миновала точку невозврата. Таким образом, теперь Федору Конюхову некуда будет совершить экстренный заход, если таковой понадобится. Сейчас многое будет зависеть от того, сумеет ли российский путешественник установить контакт с океаном.

   Вбеседе с Александром Гончаровым Федор Конюхов отметил, что он до настоящего времени выдерживает график трансатлантического перехода через океан. На руках, в результате гребли по 16 часов в сутки, образовались сухие мозоли, однако волдырей пока нет.

   П-прежнему капитан «УралАЗа» испытывает проблемы с приготовлением пищи. Океанская соль за две недели привела в негодность не только фрукты, но и алюминиевую посуду. Так, после четырнадцати дней похода в чайнике зияет дыра, а, из-за отвалившейся ручки, кастрюлю с горелки Федору приходится снимать с помощью… пассатижей. Рацион путешественника по объективным и субъективным причинам также скуден: в минувший четверг, например, россиянин питался исключительно печеньем, которое запивал водой — запас ее, слава Богу, еще имеется.

   И-за разбухших пальцев и сильной тряски путешественник пока не может позволить себе заниматься еще одним любимым занятием — рисованием. Но он уверен, что при штиле ему все-таки удастся вернуться к этому увлечению.

   Вцелом же, обстановка на «Урал-АЗе» и около него довольно спокойная. Чего действительно опасается путешественник, так это сильного шторма или атак со стороны больших акул.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика