свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 124 | Вторник, 5 ноября 2002 г. | |
ПОПУТНОГО ВАМ ВЕТРА Тансатлантический одиночный поход на гребной лодке «УралАЗ», ведомой известным российским путешественником Фёдором Конюховым, длится уже 21 день. Как мы уже сообщали, из Европы в Америку отечественного покорителя вершин и стихий провожала делегация генерального спонсора проекта — автомобильного завода «Урал». Её возглавлял директор по персоналу Александр Гончаров. Право на поездку на Канарские острова, за хорошие производственные успехи, получили двое работников автомобильного завода «Урал» — мастер литейного цеха N№ 1 Михаил Коршиков и слесарь-сборщик главного конвейера Ольга Бражникова. После их возвращения Михаил Коршиков поделился своими наблюдениями и впечатлениями с читателями. Ивестие о том, что я включен в состав заводской делегации, провожавшей Федора Конюхова в экспедицию через Атлантику на гребной лодке «УралАЗ», было для меня несколько неожиданным и в то же время приятным. Я испытал гордость за себя, за наш завод, продукция которого осваивает дороги в различных уголках земного шара; а вот теперь модели автомобиля «Урал-4320» предстоит преодолеть три тысячи миль по океану. Сарт перехода был намечен на 12 октября в акватории порта Сан-Себастьян острова Ла Гомера (Канарские острова), что расположен около северо-западного побережья Африки, недалеко от Марокко. Итак, к этой дате мы (я и еще трое автозаводцев: директор по персоналу Александр Германович Гончаров, и. о. начальника отдела «Пресс-центр» Олеся Кургаева и слесарь-сборщик главного конвейера Ольга Бражникова) должны были прибыть на место. Из Москвы чартерным рейсом нам нужно было добраться до одного из основных островов — Тенерифе, а оттуда на пароме прибыть в конечную точку нашего маршрута — острова Ла Гомера. Москва встретила нас непогодой: целых два часа пришлось просидеть в самолете, пока его не промыли жидкостью против обледенения. …Наконец-то самолет был выведен на взлетную полосу, в иллюминаторах замелькали близлежащие строения, толчок,.. и мы в воздухе. Целых шесть с половиной часов под нами простирались поля и реки, города и села, океанский простор… И вот мы уже на земле, вожделенной для многих наших соотечественников — Канарских островах. Нас радушно встретил гид. Вместе с ним мы отправляемся из международного аэропорта на Тенерифе в морской порт, где должны пересесть на паром. В даже не можете представить, ка кое разочарование испытал я по дороге. До поездки Канарские острова в моем воображении (как, наверное, и у большинства из вас) рисовались неким буйством экзотической растительности. Но местный ландшафт потряс меня своей скудостью. В памяти сразу же всплыл пейзаж, окружающий Карабаш, — рыжая безжизненная земля. Вокруг нас, сколько мог охватить глаз, простирались каменистые серые отроги гор, песчано-глинистая почва, пожухлые клочки какой-то растительности, напоминающей колючки. Местный гид сказал, что еще хорошо, что не дует ветер со стороны Сахары, а то бы от летящего песка невозможно было открыть глаза. Не знаю, может быть в другое время года здесь есть чему порадоваться, но в данный момент я только пожалел людей, населяющих эти острова. В городке, попавшемся нам на пути, появились кое-какие растения, одиноко стоящие пальмы и кустарники. Температура воздуха была плюс 30 градусов. Все городские здания, которые мы увидели, окрашены в светлые тона. Нзадолго до нашего прилета был шторм. По дороге еще виднелись его следы: сползшая с гор земля, камни, растительный мусор. Кпарому мы прибыли, как говорится, тютелька в тютельку. Прекрасный комфортабельный морской катамаран, развивающий скорость 86 километров в час, за 45 минут доставил нас на остров Ла Гомера, где нам предстояло провести семь дней. Во время этого путешествия мы испытали сильную качку, и некоторым она далась нелегко… Но все неприятности позади. Нас радушно встречают Федор Конюхов и его сын Оскар в порту с многочисленными яхтами, на которых установлены флажки, указывающие на их принадлежность к той или иной стране. Нс разместили в трехзвездочном пятиэтажном отеле «Корредель Конде». На каждом этаже расположены восемь двухместных номеров, на первом — бар, ресторан, холлы. Отель в общем-то небольшой, правда, в скором времени будет введена еще одна секция. А пока многочисленные гости острова снимают жилье в так называемых апартаментах. В них же вот уже месяц проживал наш путешественник вместе с семьей. Здесь, в отеле, нас удивила очень рациональная система освещения: вставил в выключатель специальную карточку — свет зажегся, через две минуты, когда ты уже у номера, он погаснет. То же самое в номере: хочешь, чтобы был свет, не вынимай карточку из выключателя, вынул — свет погас. Отавив вещи в номерах, мы спустились в ресторан на ужин. Усталые и голодные (последний раз перекусывали в самолете) мы в течение полутора часов ожидали заказанные блюда. Среди нас не было человека, говорящего по-испански. Поэтому разговор с официантом напоминал беседу глухого со слепым: он не понимал чего мы хотим, а мы даже не догадывались, что за блюда предлагаются нам в меню. Поэтому заказ делали методом тыка. Все постарались заказать разные блюда (кстати, так мы делали все дни нашего пребывания на острове), чтобы иметь представление об их кухне. В основном питались морепродуктами с картофелем «в мундире» на гарнир и салатами. Зесь предпочтение отдают острой кухне. Все блюда, испробованные нами, были очень хорошо приготовлены. В номера мы возвращались уже далеко за полночь. Поснулись, когда солнце уже высоко стояло над городком Сан-Себастьян, где мы остановились. В течение четырех дней в городе проходили массовые праздничные гулянья с музыкой, танцами, песнями в честь 510-летней годовщины отплытия отсюда каравелл Христофора Колумба. 12 октября 1492 года началось его многомесячное рискованное путешествие, которое закончилось у берегов Карибских островов, куда предстоит причалить и Федору Конюхову. Псле завтрака мы отправились в порт, чтобы поближе рассмотреть уникальный 7-метровый болид «УралАЗ», спроектированный и построенный по специальному заказу английскими кораблестроителями. Уникальность этой лодки заключается в хорошей отбалансировке: в любых, даже самых экстремальных, ситуациях она будет занимать нормальное положение. Лодка снабжена тремя плавучими якорями: для правого и левого бортов и для кормы, которые позволят ей предотвращать опасные ситуации. Вообще она оснащена по последнему слову техники: связываться с внешним миром путешественник будет по спутниковому телефону, определять координаты лодки он сможет через стационарный GPS–навигатор или через ручной, направление движения будет определяться электронным компасом. Безопасность гребца во многом будет зависеть от радара-детектора, который в случае опасности должен подать гребцу звуковой сигнал. Электропитание на борту должны осуществлять специальные морские аккумуляторы. Лодка также оснащена системой слежения ARGOS. Информация через нее будет поступать в штаб-квартиру Ассоциации океанских гребцов в Лондоне, которая будет 15 раз в сутки получать координаты нахождения лодки. Е мы легко узнали среди многочисленных судов, стоящих на причале в порту: на ее борту изображен логотип предприятия, название лодки и чуть ниже по борту — надпись «РусПромАвто», а на древке, закрепленном на борту, развивался российский флаг. Мы внимательно осмотрели лодку и остались довольны. Она не только внешне производила хорошее впечатление, но и внутри оборудована весьма комфортно. В случае шторма спальный и хозяйственный отсеки герметично задраиваются. Денадцатого октября в 12 часов по местному времени состоялся спуск гребной лодки «УралАЗ» на воду. Ее загрузили балластом — канистрами с питьевой водой. Я, вместе с двумя миасскими яхтсменами, тоже принимал в этом активное участие. Водин из дней, когда мы в очередной раз пришли навестить Федора на лодке, он угостил нас очень вкусным (прямо-таки домашним) супом из концентратов, который не имел ничего общего с магазинными супами из пакетиков. В нем были даже кусочки натурального мяса. Н острове у нас было достаточно свободного времени, чтобы осмотреть его, искупаться в теплых прибрежных водах океана. В одиночку я совершил велосипедное путешествие на высокогорное плато; чуть позже мы побывали там всей группой на автомобиле, взятом в прокат. Пейзажи плато оставили неизгладимый след в душе. Если в городе и его окрестностях уже хозяйничала осень, то там мы увидели богатую зелень всевозможных оттенков. В ущельях, которые просматривались с дороги-серпантина, плутала голубая ниточка небольшой реки, в нескольких местах перекрытой плотинами. Воды этой горной речушки — единственный питьевой источник города. Здесь, на плато, мы увидели, как растут бананы; много апельсиновых и лимонных деревьев, влекущих к себе ярко-желтыми и оранжевыми плодами; и другую растительность. Местами по дороге встречались кактусовые заросли. Серпантин дороги на виражах порой достигал больше 180 градусов. П мере подъема на плато мы видели, как улочки небольших городков громоздятся вверх по горной цепи, а на рукотворных террасах местное население занимается садоводством и огородничеством. В время путешествия по острову меня удивило, что в городках почти нет молодежи. Население представлено людьми среднего и старшего возраста и детьми. Молодежь с острова Ла Гомера, по-видимому, уезжает в другие края, в поисках заработков. Н оставили мы без внимания и магазины и торговые лавки. И если говорить о ценах в них, то нужно заметить, что они во много крат превышают наши. И одежда, и продукты питания, и фрукты, пожалуй, только за исключением яблок, очень дорогие. Полки магазинов изобилуют различными товарами, привезенными сюда из разных концов света. Иеще хотелось бы несколько слов сказать о внешнем виде городков и их жителей. В городках, где мы побывали, идеальная чистота и порядок. Огромное количество машин на их улицах ничуть не смущает пешеходов, для которых на острове всегда «зеленый» свет. Аборигены одеваются очень просто, даже бедно: какая-нибудь застиранная футболка или свитерок, джинсы и стоптанные ботинки или туфли. Не могла не броситься в глаза культура работы людей. Мы видели, как трудились строители и дорожники. После них ни на строительной площадке, ни на обочине дороги практически не оставалось мусора — они все тщательно убирали за собой. Нвый срок начала экспедиции был назначен на 16 октября на 11 часов. К назначенному времени в порт приехали наши миасские предприниматели, участвующие в семинаре на Тенерифе, корреспондент НТВ Дмитрий Хавин с оператором, корреспондент газеты «Коммерсант», местное телевидение новостей «Антен-3». Перед отплытием состоялось торжественное прикрепление модели автомобиля «Урал-4320». От имени всех миасских туристов и от себя лично я вручил ему бутылку «Стольной» водки для согрева души и тела в штормовую погоду. Всего на церемонию проводов лодки в экспедицию собралось порядка 25 человек. Фдор сел за весла, сделал несколько уверенных гребков и легкой «походкой» направился в открытый океан. Капитаны яхт провожали нашу лодку разноголосицей звуковых сигналов. Мы в порту взяли яхту, прикрепили к ее мачте уралазовский флаг и около получаса следовали за ним. Соя на палубе яхты и вглядываясь в синее безбрежье океана, по которому предстоит пройти нелегкий путь нашей лодке, я впервые осознал, какое большое дело сделано нашим заводом. Наши «Уралы» прошли по сыпучим пескам пустынь, преодолели вечные снега Заполярья, побывали в Америке со стороны Аляски; теперь модели «Урала» предстоит преодолеть океанские просторы и вновь достичь берегов Америки, только с другой стороны. Путешествие Федора Конюхова будет хорошей рекламой для продвижения нашей продукции на мировом рынке. В эти минуты я испытал большую гордость за наш завод и его прекрасный коллектив, который умеет не только производить прекрасные машины-богатыри, но и обеспечить и организовать такую замечательную экспедицию. Плавание Федора Конюхова в одиночку на гребной лодке станет первым в истории России покорением океана на веслах. Вдобрый путь, лодка «УралАЗ», попутного тебе ветра и семь футов под килем!
Михаил КОРШИКОВ
|
назад |