свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 122 Уральский автомобиль Четверг, 31 октября 2002 г.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

   Иорь ВОЙНОВ, директор МФ ЮУрГУ, депутат Законодательного собрания области:

   — По поводу того, как властям вести себя с теми, кто не оплачивает жилищно-коммунальные услуги. По памяти привожу вам две цифры: задолженность миасцев сегодня составляет порядка 50 миллионов рублей, а долг челябинцев — 131 миллион рублей. Число жителей в областном центре в семь раз больше, а сумма долгов — только в два раза больше. Это говорит о том, что в Челябинске сбор платежей с населения идет более эффективно. Сегодня задолженность превышает 50 миллионов рублей, а ведь еще полгода назад их было только 30 миллионов. Подняли квартплату и пытаются закрыть все бреши за счет тех, кто платит. А те, кто не платил тогда, и сейчас не платят.

   Ситаю, что за все надо платить: за хлеб надо платить, за газ и электричество тоже надо платить. Но когда при этом раздаются голоса о том, что если в подъезде большинство жильцов не платит и весь подъезд надо отключить, то это нарушение прав личности и, на мой взгляд, всех существующих законов. Уже известны в России случаи, когда должникам отключают газ, причем, чуть ли не во всем доме сразу, а потом включают — и дело заканчивается взрывом: потому что при подключении в должной мере не провели проверку. Так же может быть и с электричеством и со всем остальным.

   Фкт из собственной биографии: когда два года назад сменил место работы и с автозавода перешел в университет, то просто упустил из виду, что с меня перестали удерживать плату за электричество и оказался в должниках. И мне за два года никто не напомнил! Вы можете себе такое представить? О накопившемся долге узнал совершенно случайно, супруга сразу же пошла и рассчиталась за эти два года. Для меня это пример вопиющий: я никогда никому в жизни не был должен. Сейчас, после погашения долга с открытым сердцем винюсь и каюсь. Но это показатель работы коммунальных служб.

   Яне за либеральную политику и не за жесткую политику, а за такую, которая принесет результат. Если с кем-то можно заключить договор о погашении долгов в рассрочку, значит, надо заключать. Если у кого по судебному решению можно вычитать из заработной платы, значит, надо делать так. Если кто-то совсем не платит и нигде не работает, и что-то еще, — то необходимо в рамках закона принимать адекватные меры. В других городах примеры уже есть: выселяют в общежитие. Если это в рамках закона и человек — злостный неплательщик, а отключить его от коммунальных услуг без ущерба для остальных жителей подъезда или дома нельзя, — то это надо делать.

   Оскандалах вокруг строительства автостоянок. Поскольку вопрос не в моей компетенции и ситуацией пока владею не полностью, то могу высказать мнение только просто как житель города. Если при строительстве соблюдены все санитарные нормы, выполнены все технические требования и учтены пожелания жителей (потому что если у меня под окном будут с утра до вечера заводить автомобили, а всю ночь будет лаять собака, которая их охраняет, кому это понравится?), то вопросов нет. А в целом у меня складывается впечатление, что если стоянки и дальше будут появляться в таком же количестве, как и сейчас, то скоро их станет больше, чем автомобилей.



назад


Яндекс.Метрика