свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 121 Уральский автомобиль Вторник, 29 октября 2002 г.

ТАНКИ! ДА НЕ ТЕ…

   Масс в нынешнем году оказался богат на автомобильные праздники. Еще свежи в памяти радостные кадры приема чемпионов Европы по трак-триалу на родной земле, их рассказы о сложностях и напряженной борьбе в карьерах Старого Света. А в минувший уик-энд каждый, кто этого пожелал, мог убедиться, что «Урал» — чемпион», это не рекламный слоган, а объективное отражение реального положения вещей. Особенно это было важно для тех, которые наслышаны о преимуществе миасских грузовиков над другими марками, но этого не видели. А известная пословица никакого второго дна не имеет…

   Втечение прошлой недели в Миасс подтягивались экипажи автозаводов России. В числе первых своим ходом, без проблем и поломок, добрались до города в Золотой долине водители-испытатели из Набережных Челнов. Затем подоспели их коллеги из Нижнего Новгорода и 21-го НИИИ Минобороны России — колыбели отечественного триала. Только надежды на приезд представителей ЗиЛа оказались напрасными: на предприятии далеко не безоблачная экономическая ситуация, к тому же, объективности ради, в Бронницах, на первом этапе чемпионата Содружества, москвичи звезд с неба не хватали.

   Впятницу о проведении масштабного соревнования в Миассе мог узнать даже тот, кто не читает газет и не смотрит телевизора. Полтора десятка ярких автомобилей совершили пробег по улицам северной и центральной частей города, сопровождая это действо практически беспрерывными звуковыми сигналами. В этот же день спортсмены осмотрели место соревнований. Команды оказались в равных условиях, поскольку до этого песчаный карьер завода ЖБИ соревнований по триалу не принимал ни разу. Опытные экстремалы отметили, что по уровню сложности он даст ощутимую фору трассе в Бронницах и, если уступает, то только минскому полигону.

   Автомобильному празднику намеревалась воспротивиться погода. Легкий мороз и низкий туман, по логике вещей, должны были отпугнуть один из важнейших компонентов соревнования — зрителей. Однако 15 тысяч человек, посетивших соревнование, лишь подтвердили: жажда зрелища куда важней происков небесной канцелярии.

   Сббота. Генеральный директор автомобильного завода «Урал» Владимир Новик произносит приветственную речь и тем самым дает отмашку для начала соревнований. Надо отдать должное организаторам, которые развернули в карьере семь секций, каждая из которых таила в себе очевидные и скрытые препятствия.

   Эо был не день «КамАЗа». Из первой же секции зеленый, амбициозный грузовичок извлекается с помощью эвакуатора на шасси «Урала». Его коллега продержался в секции на считанные секунды дольше, однако участь остается неизменной: тупик и эвакуатор. Зрители ехидно ухмыляются, некоторые из них пытаются поддержать гостей рефреном «Танки грязи не боятся». В действительности, это так и есть. Проблема в другом: обычно до этой самой грязи «КамАЗы» просто не доезжают…

   Сортивный «Урал» проходит эту же секцию прямо-таки издевательски красиво и четко, без напрасного рева мотора и практически без выхлопа. Соревнования только начались, а солидное преимущество в запасе уже имеется.

   Смой скучной категорией, как признали и сами спортсмены, оказалась С2. В ней соревновалось лишь два автомобиля, и оба они представляли ГАЗ. Призы они поделили. В триале победу празд-новал экипаж Олег Долгов/Сергей Толстослуцкий, в карусельной гонке — Петр Хантурин/Александр Федоров, которые и одержали победу в чемпионате.

   Вкатегории С3 гостям удалось задать жару хозяевам. Горьковско-бронницевский экипаж Вячеслав Трефилов/Валерий Асриян почти четыреста очков выигрывает у миасских автозаводцев — Владимира Наймана/Дмитрия Яковлева. Уральцы выпускают спортивную злость на следующий день: они показали лучшее время дня и опередили «ГАЗ» почти на шесть минут. Гости, правда, одержали победу по итогам двух дней, однако чемпионскую корону с категории С3 примерили миасцы. «КамАЗ» довольствуется «бронзой».

   Смой непредсказуемой оказывается категория С4. В первый день миасским спортсменам нет равных. Чемпионскую стать и мастерство высочайшего уровня демонстрируют Валерий Князев и его напарник Александр Безрученко, поймавшие в эти дни удачу за хвост и крепко удерживавшие ее. Соперники могут отдыхать: преимущество лидеров над вторым призером составило более 550 очков. Транспортники, выигравшие первый этап чемпионата Содружества, идут вторыми. Однако неожиданная поломка в карусельной гонке смешала все карты. Она по сумме двух этапов откинула Евгения Белоусова/Евгения Максимова на второе место. Безусловный лидер миасского этапа, экипаж Валерий Князев/Александр Безрученко в итоговом протоколе оказался третьим. А на первой позиции оказались… Владимир Симонов/Андрей Кирилюк (КамАЗ), хотя ни на одном из этапов они не выигрывали. Вот такие превратности судьбы, но спорт есть спорт…

   Вкатегории С5 безраздельно царствуют представители автомобильного завода «Урал». Чемпион Европы нынешнего года Александр Жмаев берет в напарники своего сына, 17-летнего Дмитрия. Как ни крути, а отцу приходится прислушиваться к замечаниям и подсказкам своего отпрыска, хотя в целом по жизни назидательные рекомендации должны исходить в обратном направлении. Острых впечатлений хватило. В один момент четырехосная «гусеница» едва не перевернулась, однако хладнокровие Жмаевым не изменило. Вообще-то, в практике европейских первенств по триалу еще не случалось, чтобы на высшую ступеньку поднимались бы отец и сын одновременно. Этот пробел можно исправить в будущем, однако не в самом обозримом: Дмитрия скоро призывают в армию…

   Дбют семейного экипажа оказался удачным и сверхуспешным. Александр и Дмитрий Жмаевы были безоговорочными лидерами, хотя и несколько медленней проехали карусельную гонку, и по праву завоевали высший титул. На втором месте — тоже миасцы: Сергей Шершнев и другой дебютант — Дмитрий Шаповалов.

   Н подведении итогов без призов не остался никто. И приятно, что на этом празднике жизни ключевой фигурой были спортсмены автомобильного завода «Урал», одержавшие командную победу по итогам чемпионата Содружества.

   Влей–неволей, речь заходила о будущем соревнования. Автомобильный завод «Урал» выступил в роли пионера — первого предприятия, взявшего на себя проведение одного из этапов. Как подтвердили руководители завода, председатель совета директоров Павел Яковлев и генеральный директор Владимир Новик, Миасс и на следующий год будет рад принять водителей-экстремалов из всех уголков СНГ. Сегодня всерьез о проведении этапа в окрестностях Набережных Челнов задумываются представители КамАЗа. Поиск соответствующего жестким требованиям карьера уже начался. Это означает, что у сплоченного автопрома есть будущее. И одна из ярких его картинок — триал.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика