свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 120 | Суббота, 26 октября 2002 г. | |
ЧТО НИ ГОД, ТО ГОД БЛЕСТЯЩИЙ Поизводство автозапчастей в нашем городе налажено, прямо скажем, неплохо. Но, несмотря на жесткую конкуренцию, ПО «Трек» неизменно находится в авангарде российских производителей запасных частей. На протяжении полутора лет штатная численность «Трека» не меняется и составляет 500 человек, радикального технического переоснащения на предприятии за это время также не проводилось. Однако за последние 9 месяцев здесь освоено производство восьми новых изделий, что служит ярким доказательством большого творческого потенциала работников и заинтересованности каждого в поддержании здорового микроклимата в подразделениях. Оиентация на успех ощущается уже при входе в новое административное здание «Трека». Но, приглядевшись к работе служб, мысль о том, что солидные офисы — лишь тяга к внешнему лоску или дань моде, отпадает сразу. Чувствуется, что каждый отвечает за определенный участок работы, осознавая себя частью слаженного коллектива. Чем объясняется такое отношение к делу? Заместитель генерального директора по персоналу Сергей Андреев утверждает, что иначе работать просто нельзя. Развитие творческого потенциала работников предприятия, на его взгляд, — важнейшая задача, и эта работа активно ведется в нескольких направлениях: системное обучение персонала и всемерное сокращение непроизводительных затрат (как в производстве, так и в управлении). Каеугольным камнем в активизации человеческого потенциала, по мнению С. Андреева, служит разработанная на предприятии многоуровневая система обучения персонала. ЗАО «ПО «Трек» — самообучающаяся организация. Это значит, что самосовершенствование работников — процесс постоянный. Развитие организационной структуры начинается со сферы управления, поэтому сегодня ведущие преподаватели «Трека» — генеральный директор Андрей Падучин, его заместители и управленцы среднего звена. Дальше процесс обучения распространяется на подразделения и ведется не только с целью повышения профессионального уровня работников, но и для осознания ими этических и моральных норм поведения в трудовом коллективе и вне его. Вспитательной цели служит культурно-массовая и спортивная жизнь на предприятии, опирающаяся на активистов в подразделениях. Фотостенды, обновляющиеся раз в квартал, украшены множеством снимков, сделанных во время недавних спортивных состязаний и туристических походов. Все эти мероприятия льют живую воду на мельницу благоприятного коллективного настроения. Очень важным инструментом в работе с персоналом является и выходящая дважды в месяц газета «Вестник «Трека» («ВТ»). Ее читает каждый работник, чтобы всегда быть в курсе различных сфер жизни предприятия и направлений его дальнейшего развития. И сегодня вышел праздничный цветной номер «Вестника». Ккой же цели служит в конечном итоге столь многоплановая работа с персоналом? На этот вопрос в газете «ВТ» есть ответ генерального директора ЗАО «ПО «Трек» А. Н. Падучина: «Стратегия предприятия в период подготовки России к вступлению в ВТО направлена на то, чтобы выпускать изделия, выдерживающие конкуренцию с мировыми производителями. Предела совершенству не существует, но для выхода предприятия на самые высокие международные стандарты качества необходимо не только и не столько техперевооружение или создание высокоэффективных технологических процессов, но и постоянная работа с персоналом компании. Мировые производители давно знают о том, что повышение культуры производства — очень важный фактор в достижении этой цели. Отрадно, что в этом отношении мы уже достигли определенного уровня. Результатами работы нашего трудового коллектива есть все основания гордиться. Я с удовольствием поздравляю каждого работника «Трека» с нашим ежегодным праздником».
Владимир ВОЛКОВ
|
назад |