свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 119 | Четверг, 24 октября 2002 г. | |
«УРАЛАЗ» ПЛЫВЕТ СКВОЗЬ ШТОРМ Тансатлантический одиночный поход на гребной лодке «УралАЗ», ведомой известным российским путешественником Федором Конюховым, стартовал. Из Европы в Америку отечественного покорителя вершин и стихий провожала большая делегация генерального спонсора проекта — автомобильного завода «Урал». Ее возглавлял директор по персоналу Александр Гончаров. Право на поездку на Тенерифе, за хорошие производственные успехи, получили двое работников автомобильного завода «Урал» — мастер литейного цеха N№ 1 Михаил Коршиков и слесарь-сборщик главного конвейера Ольга Бражникова. Пследние подготовительные мероприятия к одиночному гребному марафону проходили достаточно необычно. Как рассказывают очевидцы, Федор Конюхов много времени и сил уделял лодке, даже спал в ней и готовил пищу. Тем не менее, в планы путешественника вмешалась природа. Песчаные бури, принесенные из Сахары, помешали стартовать Федору 12 октября, как планировалось. Но четырьмя днями позже это все-таки произошло. Гебной марафон — едва ли не самая сложная из многочисленных экспедиций Федора Конюхова. До него на одиночной лодке пытались покорить Атлантику двое. Чем это закончилось, всем известно: Евгений Смургис погиб, а Владимир Кавченко, пройдя двести миль, подал сигнал SOS. Не совсем благополучно складывается и нынешний поход. Федор Конюхов на лодке «Урал-АЗ» успел проплыть 74 мили (около 130 км), как начался сильнейший шторм, о котором заранее предупреждала береговая служба. Известный путешественник время от времени выходит на связь с координаторами проекта. Сегодня известно, что шторм и сильный встречный ветер относят лодку назад, к Канарским островам примерно со скоростью 1 миля в час. И это несмотря на то, что Федор выбросил все три плавучих якоря, которые имеются у него в наличии. Сегодня он сидит пристегнутым к рубке, подруливает лодку во избежание переворотов и коротает время, разглядывая масштабную модель автомобиля «Урал», прикрепленную к носу шхуны. Н обошлось и без ЧП. По словам Федора Конюхова, в условиях сильной качки «лодка прыгает на волнах как пробка». Мало того, что путешественника укачивает, так еще и вода попала в каюту. Однако опасность того, что многочисленное современное оборудование выйдет из строя, миновала. Птешественник сохраняет бодрость духа. Несмотря на то, что лодка может автоматически вернуться к месту старта, Федор не отчаивается. Дело в том, что одна из сложных частей экспедиции — это именно выход. Течения, идущие в непосредственной близости с островами, могут удерживать лодку, не пуская ее в океан, до восьми дней. И к такому повороту событий отважный мореход был готов. Всвоих многочисленных интервью Федор Конюхов подчеркивал, что важная деталь путешествия — это установление контакта с океаном. Пока этого сделать не удалось. Однако обнадеживают синоптики, предрекающие скорое окончание шторма. В дальнейшем Федор на лодке «УралАЗ» намерен выбрать курс на юго-запад, где океан проявляет большее дружелюбие.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |