свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 118 | Вторник, 22 октября 2002 г. | |
«МНЕ ЖАЛКО СМОТРЕТЬ, КАК ТРАТЯТСЯГОРОДСКИЕ ДЕНЬГИ» Пка городские власти размышляют, как увеличить сбор квартплаты с населения, частные коммунальные предприятия уже копят опыт жесткого общения с неплательщиками. Бизнес пришел, и в коммунальное хозяйство. Какими способами собирается квартплата, и на что люди вынуждены идти, чтобы погасить долги? Что нужно сделать, чтобы жильцы побежали платить квартплату вперед? Повысилось ли качество услуг? Появятся ли у нас трезвые сантехники? Обо всем этом мы беседуем с Константином ИВАНОВЫМ — директором первого в городе частного коммунального предприятия «Жил-Сервис», действующего с января этого года при поддержке председателя горсовета Юрия Ярошенко и главы города Владимира Григориади. — В городе все коммунальные предприятия жалуются на большую задолженность населения по квартплате. Как вам удается собирать квартплату не только вовремя, но даже вперед? — Каждое утро и каждый вечер лично спрашиваю у своих подчиненных, сколько собрали квартплаты. За каждым закреплены конкретные дома. Иногда и сам хожу, разношу повестки в суд. Вот я, директор, меня не интересует, сколько я плачу квартплаты, вовремя ли заплатил — у меня жена этим занимается. Иной раз кто-то может и забыть. Потому что всякое бывает, знаете же… Обычно как принято — квиточки за квартплату разбросали по почтовым ящикам в подъездах и забыли. А у нас дворники знают всех в лицо, стараются человеку вручить именно в руки. Мы садимся с юристом и моим заместителем, они живут здесь уже по 30 лет, поселок знают хорошо и говорят мне: «Константин Александрович, вот этот человек состоятельный — забыл заплатить, вот этот состоятельный — забыл». Созваниваемся с такими людьми, они приезжают, иные за двадцать месяцев вперед проплачивают, чтобы я их не стыдил. М запускаем сейчас отопление. Как раз перед вашим приездом дали тепло во все дома. Я вот в доме N№ 42 (где 70 процентов жильцов не оплачивают коммунальных услуг) эксперимент провожу. Сначала им отключили горячую воду, теперь я планирую отключить холодную. Жалобы уже пошли, но мне-то что, пусть жалуются. Зато уже десять должников прибежали, заключили договор, по которому обещали расплатиться в течение полугода. То есть, я беру с людей расписки и гарантийные письма, на их основании уже проще будет в суде разговаривать. Ме тут никто не начальник, никто не может запретить проводить отключения. Вот перекрыл подачу воды, рискнул своей головой, и пусть общаются со мной в судебном порядке — в суде я готов встретиться с любым. Еще недельку подожду и отключу отопление. Кгда у нас еще было ЖКХ «Первомайское», я там обрезал прямо зимой в поселке Известковом 16 домов, из них шесть — до сих пор остаются без отопления. И люди стали выплачивать долги. И суды прошли, и приставы судебные приезжали: ну нечего у человека взять. А когда ему обрежешь свет и отопление — он сразу начинает искать деньги и, самое интересное, ведь находит! — Предлагаете ли вы тем должникам, у кого проблемы с финансами, отработать долги у вас, дворниками, например? — Одна женщина накопила долгов на 13 тысяч рублей. Она их отработала уборкой подъездов в доме N№ 46. Ничего, чисто убирает, правда пьет. Вот сейчас месяц пропила, долгов накопила и опять пришла устраиваться. Еще двоих взяли на ремонт подъездов; но я не верю, что это будет эффективно, потому что основная масса тех, кто не платит — это алкоголики и тунеядцы. Смое эффективное, когда отключаешь все. По электроэнергии договорился с «Миассэнергосбытом»: они мне дали список задолжников, мы согласовали действия, я их всех сейчас «резанул». Они сбегали, заплатили ему за свет, но... пока они не заплатят мне за коммунальные услуги или не составят гарантийных писем, мы их не подключаем. Приходили, ругались, чего только не было, но ничего — пересилил. — Жалуются часто? — Часто. Но давайте так: я вам сейчас обрежу тепло, вы пойдете, напишите жалобу, допустим, главе города. В течение 10 дней он ее только рассмотрит, у меня есть еще десять дней на подготовку ответа главе. Это уже двадцать дней. 20 дней без тепла вы сможете протянуть, как считаете? Дальше вы пишете, допустим, Путину… — Или в газету... — или в газету. Приехали разбираться. Плохой я, ну и что? — Понятно. С тем, как собираете 109 процентов квартплаты, разобрались. А за счет чего удается обеспечивать высокую зарплату работникам: дворники получают по четыре тысячи, сантехники — по шесть? — У меня есть дворники, которые по 5-6 тысяч получают. Например, улица Готвальда: уборка территории одного дома стоит, допустим, 500 рублей в месяц. Другой дом большой, он стоит 1000 рублей, третий — 2000… Когда стал директором, собрал всех и говорю: «Девочки, вот на это все у меня есть 100 тысяч рублей. Я могу сам мести. Вас 22 человека. Делим?»… Пять человек уволились, остались семнадцать и эти семнадцать убирают всю территорию, и никого не выгонишь. Оптимизируем численность дальше. Еще остались кое-какие общественные территории, как бы ничейные: все привыкли, что ЖКХ убирает. Ладно, взял на себя и их тоже. Предложил два раза в неделю за 350 рублей выходить на общественные работы. Еще пять человек уволились, осталось двенадцать — прекрасно справляются, инициативы — хоть отбавляй. Всвое время в ЖКХ «Западное» было 265 сотрудников. После организации «Жил-Сервиса» осталось 159. Сразу после реорганизации еще тридцать человек ушли. У меня сегодня нет 13 — 16 бухгалтеров, как было раньше. Их осталось всего шесть, при этом отчетность увеличилась в три раза, и каждый ведет по одному коммерческому направлению. Ясам сегодня работаю за главного инженера, начальника энергоучастка, за плановый отдел и за снабженцев. Сократили управленческую надстройку — увеличился объем зарплаты остальным. При этом сам не пью, не курю и другим на рабочем месте не позволяю. Увижу курящего сотрудника — двадцать процентов премии «минус». Опоздал на работу — «минус» сто процентов надбавки. — Какими-то другими работами занимаетесь? — Мне на благоустройство выделили «ноль», на озеленение — «ноль», за ликвидацию свалок город ни рубля еще не перечислил. — Вы сами в эти работы вкладываетесь? — А кто, по-вашему, фасадами занимается, кусты стрижет? У меня сейчас труб запасено на два года вперед. Простой пример: я принял поселок относительно недавно, а левую сторону Готвальда ремонтировать уже практически закончил — обновлены фасады домов N№ 2, 6, 12, 15, 16, 46, 50. Покажите мне еще кого-нибудь, кто в городе семь фасадов отремонтировал? С предпринимателями сотрудничаю. Тем, кто не хочет сотрудничать, закрываю задвижки. — Каких-то силовых действий в ответ не было? — Бывает, что угрожают. А что делать? Приходится объяснять: ты — хозяин, фасад — твой, а торцы и заднюю часть дома делаю я. Не хочешь — не надо, тогда будем искать другого, кто захочет арендовать здесь помещение. У нас еще остался магазин «У Васильича» и дом N№ 40, но уже достигнута договоренность, что мы их отремонтируем в следующем году. Пликлинику сам начал ремонтировать (здание вообще было брошено), только в подвал вложил 200 тысяч, общежития мне отдали — полмиллиона уже на них затратил (вернуть эти средства обещают только в следующем году) — сделал фасады, фойе, отопление… — Где вы столько денег берете? Неужели «коммуналка» так прибыльна? — Практически любое дело прибыльно. Пока мы выживаем за счет разработки других коммерческих направлений. Например, в одном из домов, где отремонтировал фасад, открыл свой магазин, открыли мебельный цех; развиваем автосервисное направление — открыли шиномонтаж на стоянке. Сейчас заканчиваем оформление документов. Еть, конечно, очень много «добрых» людей, которые хотят «помочь» «Жил-Сервису». Для автомойки купили дорогое итальянское оборудование, только запустили, утром звонят из экофонда, в 11 часов прибежала СЭС, потом приехала госинспекция из земельного комитета. Кто будет четвертым? Вызвали на комиссию; ну, виноват я в чем-то, не успел все документы вовремя оформить, а как иначе? Надо же проверить: будут клиенты здесь машины мыть или не будут. Мне же надо знать рынок, прежде чем разворачивать дело.
Константин НЕДОПЕКИН
|
назад |