свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 116 Уральский автомобиль Четверг, 17 октября 2002 г.

«РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ» ВСЕ ВРЕМЯ НОРОВИТ ПОЛЕТАТЬ

   «Один мой товарищ,

   он тоже был героем,

   он знойную пустыню пересек,

   дошел, говорят, до Каспийского моря...»

   

   «Земли видно не было. Только белое густое «молоко». Я шагнул в пропасть. В бок резко толкнуло сильным воздушным потоком. Меня закувыркало. Я отчетливо увидел свои ноги, потом удаляющийся «кукурузник», потом голубое небо.

   Гворят, с парашютом не страшно прыгать только в первый раз, потому что еще не знаешь на что идешь. Но нас это мало заботило...»

   

   Итория одного прыжка,записанная со слов очевидца

   Вчетверг вечером все собрались в Челябинске, в здании секции парашютного спорта. Всем было весело, и даже подписываемые бумаги (в двух вариантах — для Челябинска и для Кургана) с формулировками типа: «в случае, если я не раскрою в воздухе парашют — прошу никого, кроме меня, в этом не винить» воспринимались как-то легко. Потом полтора часа мы слушали инструктаж и болтались в подвесной системе, воображая, как это будет в воздухе.

   Впятницу к обеду мы прибыли на станцию Логовушка, километрах в двадцати от Кургана, в бывшую военную часть. Определившись с койко-местом, снова отправились на тренировку: прыгали с тумбочки, опять висели в подвесной системе и слушали от бывалых спортсменов ужасные истории о нераскрывшихся парашютах, о неудачных приземлениях, произошедших за всю историю прыжков человека с парашютом. Инструкторы рассказали обо всех экстремальных ситуациях, которые только могут случиться с нами в воздухе и на земле: что может быть, если ты не справился с управлением и приземляешься на дерево, или тебя несет прямиком на парашют товарища. В конце суровый инструктор методично принимал зачеты. Часть военная — режим такой же. В одиннадцать вечера был отбой. Все уже осознали, что шутки кончились, и потому уснули мгновенно — обошлось даже без обычных разговоров на ночь.

   Пдняли нас в семь часов утра и отправили теперь уже на последнюю тренировку. Потом осмотр медика, и — к полету готовы.

   Смолет начал медленно набирать высоту. Лица у всех напряженные, сосредоточенные. Двигатель работает неровно, при каждом порыве ветра самолет качает. Никакой надежности. Нас в самолете десять человек — тех, кто прыгает первый раз, «бросали» с высоты 1000 метров, тех, кто второй — 1200, матерых спортсменов — с 2000. Последние смотрелись особенно мужественно. Взглянув на них, сразу было видно — экстремалы. Даже выглядели они примерно одинаково: волосы черные (у кого свой цвет, а кому краситься пришлось) с обесцвеченными кончиками, небольшие «баки», и обязательно — бородка. Большое количество одежды совершенно не спасает. Зато желательно иметь перчатки и очки (лучше — горнолыжные).

   Бывалые советуют не смотреть в иллюминатор, чтоб соблазна передумать не было. Раздается первый длинный противный гудок. Инструктор просит всех встать. Все — с этого момента пути назад нет. Пока ты сидел, возможность отказаться еще была, теперь тебя «выкинут», как бы ни сопротивлялся. Тяжелые парашюты спереди и сзади почти не дают передвигаться.

   Рздается еще один звуковой сигнал. Начинается тихая паника. Но подумать ни о чем не успеваешь. Первым прыгает самый тяжелый. «Готов? Пошел! Готов? Пошел! Готов? Пошел!» Все прыгают очень быстро — между прыжками две секунды. Стоит задержаться хоть на мгновение — тебе уже «помогают» отработанные движения инструкторов. Память работает в режиме фотоаппарата.

   Яшагнул в бездну

   Вбок резко толкнуло сильным воздушным потоком. Меня закувыркало. Я отчетливо увидел свои ноги, потом удаляющийся «кукурузник», потом голубое небо. Мысль одна: «Что происходит?!» Под ногами — «молоко», наверху — голубое небо. «Где я?!» — стабилизация перехлестнулась через голову. Вспоминаю, как кто-то прыгал передо мной — начинается дикий хохот. Потом ужас — стабилизация перехлестнулась — разобьюсь. Меня встряхнуло, и я занял вертикальное положение. «Что дальше? А! Надо считать! Двести тридцать один, двести тридцать два, двести тридцать... а, уже ведь долго лечу». Дергаю за кольцо — не выходит. Паника. Рванул — кажется потянул руку. Тишина. Я повис. Впечатление, как будто перестал двигаться вообще — как остановился. Вдалеке послышался отдаленный шум самолета. Кто-то сбоку поет: «Облака-а-а, белогривые лошадки-и-и». Красота. Земля под ногами, как карта. И будто не приближается совсем. Я попробовал управлять парашютом. Потянул за стропы — поворачиваюсь!

   Змля долго не приближалась. Но метров со ста начала стремительно лететь на меня. В какой-то момент масштаб стал один к одному.

   Нкоторые, прыгнув разок с парашютом и вспоминая потом те чувства, которые пришлось пережить, представив какое должно быть при этом выражение лица, в следующий раз берут с собой камеру. Они прилепляют ее на расстоянии вытянутой руки напротив себя и снимают в течение всего полета. А после, в компании, за бутылочкой пива, с удовольствием смотрят, какие удивительные изменения претерпевает их «фейс» под действием перегрузок, как расширяются зрачки и много чего другого интересного…

   


Ия ШАГИНЯН



назад


Яндекс.Метрика