свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 115 | Вторник, 15 октября 2002 г. | |
РОМАН С ГАЗЕТОЙ ДЛИНОЮ В 30 ЛЕТ Гворить о женском возрасте, и даже намекать на него, считается неприличным. Но случай с Татьяной Анатольевной Ильинковой — особый. Подумать только: абсолютное большинство нынешних сотрудников «УА» еще не появились на свет, когда она впервые переступила порог редакции. Произошло это 4 марта 1968 года, без малого тридцать пять лет назад… Дитрий Скляров Пэтом можешь ты не быть... Нш жизненный путь редко совпадает с младенческими мечтами. Кто в детстве не хочет стать летчиком, врачом, поваром или модельером? Кто в детстве не кормил, не лечил и не обшивал любимых кукол? Особенно, если речь идет о девочках. Вот и юную Таню не миновали эти детские страсти, не имевшие ничего общего с будущей профессией. Врочем, небольшой творческий опыт у девочки имелся. Учась в школе, Татьяна увлеклась сочинением стихов. Как правило, они не предназначались для широкой публики. Но несколько раз в году, накануне красных дней календаря приходилось писать не для себя, а для младшей сестры Наташи. Ни один утренник в детском саду не обходился без Татьяниных стихов, которые выразительно и под аплодисменты аудитории читала Наташа. Улечение поэзией продолжалось лет до двадцати, после рифмовать строки доводилось нечасто, только для комсомольских капустников, что называется, на злобу дня. К тому времени жизненный путь Татьяны Анатольевны был уже определен. Позади остались неудачная попытка поступления в мединститут, совпавшее по времени разочарование в лекарской профессии и восьмимесячные курсы секретаря-машинистки, по окончании которых и наступил тот самый исторический день — 4 марта 1968 года. Вкансий для молодой машинистки на заводе оказалось три: редакция газеты, механообрабатывающий цех и литейный N№ 3. Начальник отдела кадров Алексей Андреевич Бухалов определил Татьяну в редакцию со словами: «Знаешь, там до тебя трех или четырех не приняли». Иван Васильевич Пономарев, провожавший новую сотрудницу до редакции, по дороге нахваливал коллектив, а из головы не выходила навязчивая мысль: «Что же за люди там работают, если никто им не подходит». Н курсах Татьяна считалась лучшей машинисткой (90 ударов по клавишам в минуту — это не шутки!), а здесь от волнения пальцы то и дело пролетали мимо. Однако заменявшая на время отпуска редактора Мира Манасьевна Сафонова выполненную работу похвалила, и вопрос о трудоустройстве решился в тот же день. Да и коллектив встретил нового человека настолько душевно, что недавние подозрения вмиг улетучились. «Уральский автомобиль» в те годы напоминал растревоженный улей. Двери в редакции не закрывались. Завод и газета жили как одна семья, гости редакции знали всех сотрудников в лицо, и появление любого новичка не оставалось без внимания. Потекли дни, полные интересных встреч и новых знакомств.
...но журналистом быть обязан Вкоре их стало еще больше. Летом 1969 года редактор газеты Григорий Иванович Вершинин предложил Татьяне попробовать себя в качестве литсотрудника: «Давайте набивайте руку, заодно и нам помощь будет». За короткий период увидели свет две заметки: об одном из участков цеха шасси и о комсомольско-молодежной бригаде прессового цеха. С годами к собственным публикациям начинаешь относиться спокойнее, первое же появление фамилии в газете — событие знаменательное. Дебют Татьяны Анатольевны прошел «на ура», замечаний к заметкам высказано не было, журналистское будущее оказалось предопределено. В течение трех лет Татьяна еще совмещала функции корреспондента и машинистки, с 1972-го года окончательно и бесповоротно сосредоточилась на журналистском деле. «Уральский автомобиль» без журналиста Татьяны Ильинковой был как без рук. Когда она оканчивала вечернее отделение автотехникума по специальности «Техник-технолог по холодной обработке металла» (поступила, чтоб иметь хоть какое-то образование) и, ради получения диплома, работала в заводской лаборатории, только вмешательство парткома вернуло Татьяну Анатольевну в газету. Это расставание с редакцией оказалось недолгим — всего три месяца. Второе — растянулось на пять лет. Руководитель бюро в отделе технического обучения Майя Леонидовна Горбунова, занимавшаяся направлением молодежи на учебу, убедила Татьяну в необходимости получения высшего образования. Трять, пусть на время, одного из ведущих журналистов редактору Михаилу Ивановичу Дырдину было жаль. За плечами Татьяны Анатольевны к тому времени — работа и в комсомольском, и в профсоюзном отделах, а в последние перед учебой два года — в промышленном. Освещать производственную жизнь доверяли людям с опытом. Здесь и спрос был другой, и ответственность намного выше. Выпускнице автотехникума далеко не женские темы давались легко. Годы учебы не прошли даром. «Я и термины понимала, и станки могла отличить, и технологию изготовления деталей знала», — вспоминает Татьяна Анатольевна.
Жзненные университеты Н на пять лет о шуме цехов и технических терминах пришлось забыть и больше налегать на гуманитарные науки. Временная пауза между школой и журфаком Уральского государственного университета давала о себе знать, многое забылось, и приходилось максимально концентрироваться, чтобы не отстать от других. Немало времени отнимала и общественная работа, которой «нагрузили» по полной программе: и по партийной, и по профсоюзной линии. Ко не был студентом, тому никогда не понять, что это за прекрасная пора. Новые впечатления, новые знания, масса новых друзей и знакомых. Как раз в стенах университета впервые встретилась Татьяна Анатольевна с будущим редактором «Уральского автомобиля» Владимиром Михайловичем Стрельниковым. Университет дал возможность побывать во время практики на краю земли — в Хабаровске и на Сахалине. Все это — незабываемо. Н как бы ни были прекрасны далекие края, а выпускницу университета ждала родная газета. И потекли годы напряженной работы, полные радости и печали. До апреля 89-го года — под началом Владимира Михайловича Стрельникова (человека необычайно трудоспособного), а затем, на протяжении двенадцати лет, — в качестве редактора газеты. Т были самые тяжелые годы в жизни газеты, как, впрочем, и в жизни самого завода. Пожалуй, лучший журналистский коллектив в городе распался. Деньги платить практически перестали, журналисты в поисках лучшей доли либо ушли в другие средства массовой информации, либо вообще сменили сферу деятельности. Кчественный состав тех корреспондентов, что пришли им на смену, порой оставлял желать лучшего, и бессонными ночами редактору приходилось доводить тексты до ума. Дни уходили на то, чтобы всеми способами добыть деньги на существование газеты. По признанию Татьяны Анатольевны, мысли в тот момент приходили в голову разные, иногда даже об уходе, но всерьез о том, чтобы покинуть газету, она никогда не задумывалась. П-другому, наверное, и быть не могло. Ведь вся ее жизнь — в «Уральском автомобиле». И не случайно, на протяжении многих лет, разные поколения сотрудников газеты, прежде малознакомых друг с другом, встречаются у Татьяны Анатольевны дома. Судьба разбросала уральцев по разным городам, а теперь уже и странам, но по приезде в Миасс место встречи остается неизменным. Да будет так еще долго-долго. |
назад |