свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 114 Уральский автомобиль Суббота, 12 октября 2002 г.

ЖУРНАЛИСТИКА — КОЛЛЕКТИВНА, ТАЛАНТ — ИНДИВИДУАЛЕН

   Н заметить появления Аркадия Федоровича Струина в редакции можно лишь в том случае, если в настоящий момент ты в ней не находишься. Есть несколько отличительных особенностей, говорящих о присутствии упомянутого выше гостя. Это либо своеобразные шаги по металлической лестнице, либо мелькнувшая в зимний период неизменная кепка, либо игривый басок, раздающийся из-за стенки. А уж если в редакционных стенах прозвучит шутливое, шкодное: «Да что вы говорите?», то последние сомнения отпадают — это Аркадий Струин.

   Сдьба, злодейка или провидица, рано или поздно должна была свести его с газетой, будь то «Уральский автомобиль» или другое издание. Именно она распорядилась таким образом, что Аркадий Федорович окончил факультет журналистики, хотя за спиной уже имелся довольно богатый технический опыт: работа в ТЭЦ и учеба в ЧПИ. Именно судьба подружила его, активиста комсомольского движения, с заводской многотиражкой. Конечно, сотрудничество происходило в полном соответствии требованиям эпохи. «Борьба за экономию металла — это сегодня забота каждого трудового коллектива, каждого отдельного автозаводца. Активно включились в эту работу комсомольцы и молодежь завода. Недавно в комитете комсомола состоялось совещание начальников штабов «Комсомольского прожектора». Здесь собрались прожектористы всех металлоемких цехов, чтобы обсудить вопрос об участии комсомольцев и молодежи в борьбе за экономию металла», — такими чеканными строчками информировал читателей «УА» член комитета ВЛКСМ А. Струин двадцать шесть лет назад. О событиях тех дней, работе «Комсомольского прожектора» Аркадий Федорович, наверняка, может говорить часами. И, думаю, что, рано или поздно, его воспоминания по этому поводу лягут выверенными фразами на бумажные листы.

   Сгодня можно открыть еще одну неизвестную страничку в жизни «Уральского автомобиля», о которой не говорилось ни в открытую, ни между строк. На протяжении нескольких месяцев Аркадий Струин являлся «теневым» редактором газеты, когда его предшественник фактически сложил полномочия, а последователь еще не появился на горизонте. Но даже если внимательно просмотрите подшивки тех лет, то в газетной «фирме» вы не найдете его имени. Аркадий Федорович подчеркивает, что для него подобное выпячивание себя было неинтересным.

   Вспоминания об «УА» тех лет — одни из самых теплых. «В газете витал дух творчества, а каждый из нас нес свою ношу, — отмечает Аркадий Струин. — Моему поколению газетчиков заводской многотиражки несказанно повезло. Среди наших наставников были люди с богатым жизненным опытом и щедрой душой. Они учили, вели нас по жизни, как умели только они, незаметно для нас». Эти слова можно подкрепить результатом. Многие славные страницы миасской журналистики связаны с именами Нины Низамутдиновой, Ольги Беляковой, Нины Сусловой, Татьяны Ильинковой. «Они создавали атмосферу творчества, цементировали коллектив, у которого были, наряду с заботами, свои традиции и слава», — подчеркивает Аркадий Федорович.

   Дх коллективизма. Не ставя под сомнение индивидуальность таланта, Аркадий Струин подчеркивает: его грани шлифовались в коллективе, но не принудительно, явно, а незаметно — обстановкой, отношением к общему делу, заряженностью на работу, планкой творчества и мастерства. Именно тогда коллектив редакции предпринял первую попытку вырасти из коротких штанишек многотиражки и стать полноценным городским изданием. Сегодняшнее поколение «УА» выполняет схожую задачу, а, значит, несет ответственность перед ветеранами.

   Ообая тема — спортивные репортажи, написанные работниками автозавода «С. Федоровым» и «Ф. Аркадьевым». Под такими псевдонимами долгое время скрывался Аркадий Струин, рассказывая об успехах или неудачах футболистов или хоккеистов. Был сдержан на помпезные фразы и огульную критику, а его замечания нельзя было назвать необоснованными. Любовь к футболу заложена с детства, когда дядя будущего спортивного обозревателя постоянно брал мальчишку на игры. Увлечение протянулось через годы, раздалось вширь, укрепилось корнями. «Ловлю себя на мысли, что живу футболом, верой и надеждой на его возрождение в нашем городе, — говорит Аркадий Струин. — Наверное, как и тысячи автозаводчан. Не хотелось бы, чтобы прервалась связь времен, футбольная, в частности».

   «Каждый журналист с годами должен стать писателем или ученым», — сказал кто-то их великих. Сегодняшнюю работу Аркадия Федоровича трудно назвать творческой. Однако этот этап для него — очередной прыжок в длину. Жизненный принцип Аркадия Струина остается неизменным и полностью соответствует высказыванию известного режиссера Всеволода Пудовкина: «Нужно прыгать с места вперед. Когда прыгаешь высоко, опускаешься на то же самое место».

   Вэтой траектории кто-то видит недостатки, но нельзя не заметить и достоинств. «Не закружится голова, как у взмывшего ввысь. А это способствует реальному восприятию окружающего и соответствующей оценке», — утверждает Аркадий Федорович. Голова не закружилась. Значит, Аркадий Струин еще удивит нас чем-то необычным — таким же, как его миниатюрные рассказики-акварельки, написанием которых он увлекается.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика