свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
6 ноября
2001 г.
№ 126
Уральский автомобиль

НОВЫЕ ТРУБЫ ПРОХОДЯТ ИСПЫТАНИЯ

Проложена первая нить. Фото автора.   Начало отопительного сезона — всегда серьезный экзамен для городских властей и служб, отвечающих за состояние энергетического хозяйства. В первую очередь — тепловых сетей города. С каждым годом этот экзамен усложняется, что вполне естественно. Ведь в строительстве и ремонте теплосетей используются стальные трубы, которые, как известно, подвержены различным видам коррозии. Приходится постоянно «штопать кафтан», поскольку купить новый не позволяют средства.

   Еть ли альтернатива стальным трубам? Специалисты утверждают, что есть и это — трубы из асбестоцемента. Они давно и успешно применяются для строительства тепловых сетей во всем мире. В Россию это новшество пришло чуть позже, но тем не менее, теплотрассы из асбестоцемента уже доказали свою состоятельность во многих городах Московской, Самарской, Рязанской и Свердловской областей.

   Тнутся к передовому опыту коллег и миасские энергетики. Недавно экспериментальный участок теплотрассы из асбестоцемента проложен в районе элеватора (КХП). На днях он испытан и введен в строй.

   Дректор ООО «Инженерные сети» поделился своими соображениями на этот счет:

   — Пуск участка прошел благополучно, но о полном успехе говорить пока рано. Главное — это испытание временем. Во всяком случае, теплотехнические и эксплуатационные преимущества асбестоцементных труб очевидны уже сейчас. Это, во-первых, их коррозионная стойкость, а также низкая тепло- и электропроводность. Иными словами, они лучше держат тепло, что позволяет экономить на теплоизоляции. Коэффициент теплопроводности асбестоцемента примерно в 60 раз ниже, чем стали. Сварные швы — слабые места стальных теплопроводов здесь исключены. Соединения при помощи самоуплотняющихся асбестоцементных муфт облегчают монтаж-демонтаж труб и придают теплопроводу стойкость к гидравлическим ударам. Пожалуй, единственным недостатком асбестоцементных труб является их определенная хрупкость, что требует бережного отношения при транспортировке и монтаже.

   Купнейшим поставщиком этих труб в нашей стране сегодня является Сухоложский асбестоцементный завод. Его продукция отвечает всем существующим нормам и предназначена для передачи воды питьевого качества при температуре до 1500С с рабочим давлением до 10 атмосфер.

   Кнечно, без металлических элементов в теплопроводах полностью не обойтись. Но все-таки металл должен со временем уступить место более перспективным материалам. Сегодня вместо 20 лет службы, предусмотренных нормами, стальные трубы выходят из строя через 3-5 лет эксплуатации.

   Впользу асбестоцемента говорит и сравнительный анализ затрат. Сметная стоимость смонтированного нами участка — 617 тысяч рублей. Мы обсчитали его стоимость и «в металле» — 895 тысяч рублей. Разница весьма существенная. Так что, думаю — будущее за новыми материалами и технологиями.

   


В. ВОЛКОВ.



назад


Яндекс.Метрика