свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 112 Уральский автомобиль Вторник, 8 октября 2002 г.

АВТОСТРАСТИ НА ХОККЕЙНЫХ КОСТЯХ

   Во времена тотального ухудшения здоровья нации властные структуры, как никакие другие органы, должны уделять проблемам детско-юношеской физической культуры и спорта повышенное внимание. Когда речь заходит о Миассе, то, при сопоставлении фактов, можно говорить об обратном явлении. В прошлом месяце в «героях» ходили «заваренные» спортивные залы ДК «Юность». В нынешнем — антиспортивный хит-парад возглавляют стадион «Заря» и появившаяся по соседству с хоккейным павильоном платная автомобильная стоянка.

   Сстояние детского хоккея в городе — тема для отдельного разговора. Отметим сразу, что юные миасцы, выбравшие спорт настоящих мужчин, и без внешних факторов вынуждены мириться с острой нехваткой инвентаря и проблемами заливки льда. В качестве иллюстрации: наши лучшие молодые хоккеисты для реализации своих спортивных навыков и получения игровой практики вынуждены ездить в… Чебаркуль и выступать за одну из команд этого города. Нужны ли еще какие-нибудь комментарии?

   Тм не менее, в один прекрасный день рядом с хоккейным павильоном стадиона «Заря» зазвенели пилы и застучали топоры. Путем уничтожения многолетних деревьев и остова запасной хоккейной коробки здесь началась расчистка площадки для… платной автомобильной стоянки. Ее будущим хозяином считается ООО «Рябинка» (А. Гуляев), а в качестве подрядчика выступило ООО «Сантехкомплект».

   Педпосылки появления автостоянки впритык с хоккейным комплексом наставники и родители ребят восприняли как потенциальную угрозу здоровью юных спортсменов. Изучив нормативные документы, они обнаружили, что такое сомнительное соседство противоречит сразу трем федеральным Законам: «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О физической культуре и спорте». Если брать в расчет санитарные правила и нормы, то стоянка должна быть удалена от хоккеистов на 25 м. Сегодня технически осуществить это невозможно, за исключением одного способа — путем… закрытия хоккейной секции.

   Рдители юных хоккеистов подготовили и разослали целый ряд писем в различные властные структуры. Среди адресатов значились руководители администрации, городского Совета депутатов и другие. Единственный ответ получен от главного санитарного врача Миас-са Валерия Козырина, и он не оставляет пространства для маневра: строительство стоянки началось без санзадания, формальные процедуры не соблюдены, а, следовательно, возведение автостоянки на стадионе «Заря» должно быть приостановлено. Однако факты говорят об ином. Сегодня можно констатировать, что открытию автостоянки мешает лишь отсутствие освещения, а это поправимо, причем, в самые короткие сроки.

   Тенер ДЮСШ N№ 4 Сергей Лемтюгов утверждает, что готов терпеть любое соседство, но только не с автостоянкой. Свою позицию он мотивирует довольно четко: зимой, в самый разгар хоккейных баталий, его воспитанники (возрастной диапазон от 5 до 15 лет), так или иначе, будут вынуждены дышать выхлопными газами. Комментируя происходящие на стадионе события, тренер горько шутит: мол, с таким же успехом коммерсанты могли сразу забирать хоккейный павильон. Тем более, что расчищать ничего бы не потребовалось, а свет, тепло и водопровод сюда уже подведены…

   Депутатские буллиты на околохоккейном корте

   Нбольшая стоянка, рассчитанная на пятьдесят машин — нормальное дополнение к такому объекту, как стадион. И, при правильном подходе, она могла стать дополнительным стимулом для развития спортивно-зрелищного центра (правда, с некоторых пор признать таковым стадион машгородка можно с большой натяжкой). Согласно предварительным договоренностям, владельцы автостоянки взяли на себя обязательство отремонтировать водовод, возвести теплый бокс для поливочной машины (чтобы зимой можно было без проблем заливать каток, и тогда сможет возобновить работу конькобежная секция) и обустроить вход на стадион со стороны проспекта. Вдобавок, строительство обещали подкорректировать в соответствии с розой ветров так, чтобы выхлопы от автомобилей летели в противоположную сторону от стадиона. Арендную плату от стоянки городская администрация обещает полностью перечислять на развитие стадиона. Понять, насколько эти обязательства, по миасским меркам, уникальны, можно, если знать, что ранее, по словам депутата от этого округа Александры Старостенко, ей уже приходилось неоднократно отбиваться от назойливых попыток протащить варианты строительства автостоянок чуть ли не в центре стадиона. Причем, на этих проектах стояли подписи руководителей всех необходимых структур. Сейчас, неожиданно для многих, против строительства выступила городская СЭС.

   Вминувшую среду проблема рассматривалась на комиссии по социальным вопросам. выяснения всех технических условий проекта. Пока же жители продолжают писать письма, на этот раз в природоохранную прокуратуру и полномочному представителю президента в УрФО.

   Будем резать стадион. По закону или как?

   Пичем, депутаты обошлись без приглашения заинтересованных сторон. Хотя желание послушать народных избранников было. Так, упомянутый выше Сергей Лемтюгов не отказался бы принять в обсуждении самое активное участие.

   Дпутаты комиссии рекомендовали главе приостановить строительство автостоянки до

   Стуация выглядит противоречиво только для тех, кто ее старается представить таковой. На самом деле российский закон о физической культуре и спорте, принятый в 1999 году, запрещает использование спортивных сооружений не по прямому назначению. Официальный проектный план стадиона не пересматривался еще со времен развитого социализма, и на нем вместо проспекта Макеева — проспект Чернышевского. Таким образом, если четко следовать букве закона, то на стадионе «Заря» не должно быть не только коммерческой автостоянки ООО «Рябинка», но и… производственных площадей подрядчика — ООО «Сантехкомплект».

   Стуацию можно (и нужно) отыграть назад, пересмотреть проект, а площадь стадиона урезать на территорию, которая сегодня занята коммерсантами. Тогда на отвоеванных капиталистами плацдармах можно строить что угодно — хоть крематорий — только, опять-таки, с соблюдением санитарных норм. Однако, если и впредь проблема будет решаться такими дикими компромиссами, то, рано или поздно от стадиона ничего не останется.

   Оъективно говоря, ситуация с автомобильными стоянками машгородка настораживает. За последнее время в северной части Миасса они появляются как грибы после дождя. Это и скандально известная стоянка возле Торгового центра, и стоянка возле молочной кухни, перекрывшая пешеходную дорожку в другой микрорайон. Причем, загрузка последней оставляет желать лучшего, поскольку свободные места на ней практически всегда есть, и в немалом количестве.

   Стуация в районе, именуемом «Простоквашино», еще более интересна. В ста метрах от точки конфликта стоянка уже имеется. Через дорогу практически готова к эксплуатации еще одна — огромнейшей площади по сравнению с аналогами. Так есть ли смысл притеснять спортсменов ради еще одной стоянки?

   Курс городской политики — плыть мимо бюджета?

   Автостоянки в городе — почти всегда неизбежное зло. Зло, неизбежное настолько же, насколько мы привязаны к автомобилям. Весь вопрос только в том, насколько оно минимизировано. Ситуация на стадионе — как раз тот самый повод, когда вполне уместно порассуждать о столь наболевшем вопросе, как строительство автостоянок в нашем городе.

   Н только автовладелец знает, как сложно (а иногда просто невозможно) найти место на автостоянке уже в вечернее время. Особенно сложно это сделать в центральной части. Сегодня большая часть всех новопостроенных автостоянок приходится на машгородок. Но и там многие машины остаются ночевать во дворах под окнами. Когда новый глава пришел к власти, он не раз заявлял о желании навести порядок со строительством автостоянок. За прошедшее время никаких изменений к лучшему не произошло: практически каждое новое строительство влечет за собой не только новый скандал, но, зачастую, нарушает генеральный план застройки.

   Поисходят все эти безобразия прежде всего из-за того, что прошедших полутора лет так и не хватило городским властям, дабы определиться с генеральной линией в автозастройке. По-прежнему здесь не наблюдается гласности и объективности при определении: кто, где и за сколько получает право на строительство автостоянки. Не определены места, где эти стоянки можно строить, не проводятся открытые конкурсы и тендеры, с помощью которых можно было бы добиться лучших условий для города. Не реализовано намерение сделать большинство стоянок муниципальными, чтобы напрямую пополнять городскую казну. Кстати, что мешало бы сделать стоянку на стадионе муниципальной и напрямую завязать поступления от нее на развитие стадиона. Такой вариант лучше, нежели отдавать ее частнику, который сегодня вроде бы согласен помогать спортсменам, а завтра, когда она будет уже построена, может пойти «назад пятками».

   Пявление муниципальной стоянки на стадионе вполне соответствовало бы одному из главных тезисов главы: город должен научиться зарабатывать деньги. Автостоянки — бизнес не только очень прибыльный, но и сверхокупаемый. Так в чем же дело: нет государственного подхода или… Вопрос об этом задавался депутатами на первом заседании июньской сессии, во время отчета главы, но тогда он буквально повис в воздухе. За прошедшие месяцы ничего не изменилось. Неужели тенденция?

   


Константин НЕДОПЕКИН, Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика